Резан Джавит: «В сердце турецкого государства поселился страх»
Командир Отрядов самообороны Восточного Курдистана Резан Джавит ответил на вопросы корреспондентов “ФратНьюс”.
Командир Отрядов самообороны Восточного Курдистана Резан Джавит ответил на вопросы корреспондентов “ФратНьюс”.
Командир Отрядов самообороны Восточного Курдистана Резан Джавит ответил на вопросы корреспондентов “ФратНьюс”.
- Какова цель санкций США в отношении Ирана и Турции?
- Для укрепления своей системы капиталистический модернизм вынужден распространяться по всему миру. В этом понимании началась интервенция на Ближний Восток. Государства наподобие Турции и Ирана либо будут захвачены, либо же удерживаться под их контролем. Если они не сделают этого, то вмешательство на Ближний Восток будет тщетным. Сколько бы по стратегическим вопросам они не были партнерами - Турция для них представляется важным государством, поэтому они обречены действовать в этом ключе. В таком случае Турция захочет с американским вмешательством в Иран реализовать свои интересы. Например, в прошлом она [Турция] перетянула на свою сторону все исламские организации Ближнего Востока и поставила на повестку дня понятие неоосманизма. Она понимала, что Америка препятствует этому. Однако Турция знает, что если произойдет такое вмешательство в Иран, то на очереди после него будет она. Турция насколько продлит начало вмешательства в Иран, столько и продлит себе жизнь. Сейчас она работает над этим.
- Что было для этого сделано?
- Предыдущие санкции США не были успешны, поскольку Турция нарушила их. Раскрылась сеть государства по линии Зараф - Зенджани. Турция сделало все возможное, чтобы санкции оказались безрезультатными. Другое дело, что произошло после, а именно признание Иерусалима столицей Израиля. Этот шаг был немного направлен против Ирана. Турция влезло в это, и оказалась между Израилем и Америкой. Сейчас же Америка хочет наложить другие санкции против Ирана. Этими мерами они хотят добиться сотрудничества своих партнеров. Они решительно настроены остановить поддержку Ирана, поскольку хотят его полностью захватить. Эрдоган каждый день заявляет по СМИ: “Я не причастен в этом деле”, и разворачивается в сторону альянса Ирана и России. Турция сейчас пытается получить выгоды из этих двух блоков. Однако США не принимают этого.
- Турция входит в НАТО. Может ли она позволить себе выход из этого альянса?
- Турция в имеющихся условиях не может позволить себе выхода из системы НАТО, поскольку вся ее система связана с ним. Если же она выйдет из НАТО, то годами не сможет прийти в нормальное состояние. Вся ее экономика, оборона основана на западном блоке. Сложно представить, что Турция сделает Америку своим противником, однако она использует в этом Россию и Иран. США и западный мир хорошо понимают это. Поэтому турецкая экономика на грани развала. Они [турецкие власти] заявляют: “Покупайте и продавайте в турецких лирах”, однако это не получится. Ее экономика интегрирована в это, и она сейчас по горло в долгах. Повторяю: Турция захочет быть настойчивой в вопросе Ирана и таким образом продлить ситуацию. Поскольку хочет продлить себе жизнь.
- Турецкое государство помимо Севера, Запада и Юга Курдистана нацелено и на Восток страны. В отношении ПСЖК и ОВК готовит список. Какова причина этой агрессии?
- Турция - это государство, которое придерживается позиции отрицания прав курдского и других народов. Она уподобляет себе фашизму и таким же образом организовала систему. Такое государство не признает существование курдского народа. Оно рассматривает это, как существенную проблему. Оно не хочет, чтобы курды приобрели на Ближнем Востоке свой статус. Поэтому ведет войну против курдов во всех частях, а там, где не может воевать - использует своих партнеров. Поскольку речь идет не только о Рабочей партии Курдистана (РПК), она без колебаний вторглась в Западный Курдистан. Вела дело по противостоянию проведения референдума в Южном Курдистане. Последовала своим целям в Киркуке. Совершает воздушные удары по ПСЖК и ее зонам дислокации. Турция рассматривает статус курдов как вопрос о своем существовании или же исчезновении. И поэтому со всей своей силой ведет агрессию против курдов во всех четырех частях.
- Могут ли Турция и Иран создать новый альянс против курдов и освободительного движения?
- Между Ираном и Турцией существует исторический конфликт. В период с 2005 по 2006 годы совсем иное крыло организовало себя на территории Ирана. Эта организация заявила об иранском национализме более чем о шиизме. Она могла договориться с Турцией. Лидерами этой группы были Ахмадинежад и Исфандияр Рахим. У этих людей есть связи с некоторыми турецкими представителями власти. СМИ рассказывали об этих встречах, однако подробности не были предоставлены. Во время Ахмадинежада впервые был применен смертный приговор в отношении члена ПСЖК. В то время был повешен товарищ Агид (Хасан Хикмет), поскольку Ахмадинежад вел вражду против курдов.
На основе этого альянса в 2011 году в Кандиле была проведена операция под названием “Сэндвич”. Операция была запланирована с турецкой стороны и реализована при сотрудничестве с Ираном. Ахмадинежад одобрил эту операцию. Однако многие иранские силы не поддерживали эту операцию, поскольку она не приносила пользу иранскому государству. Сейчас они хотят сделать то же самое. С 2011 года по сегодняшний день между ПСЖК и Ираном существует договоренность, однако та группа, о которой мы говорим, делает все возможное для того, чтобы начать провокацию. Мы знаем об этих провокациях. Мы также знаем, в чем вопрос. Гибель товарища Икбала и трех его друзей проясняют это.
- Есть ли связь между этими провокациями и агрессией против дорожной карты, заявленной ПСЖК?
- Гибель товарища Икбала была накануне представления дорожной карты. Произошла провокация этой группы. Эта проблема не может быть решена методами и путями убийств и ассимиляции. Дорожная карта, которую представила ПСЖ, является самой разумной для решения проблемы. Эта проблема может быть решена только с помощью демократической политики. В противном случае это обернется большой ошибкой.