Карайылан: «Пусть даже не мечтают, Африн не станет домом для турок»

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат КАРАЙЫЛАН дал интервью журналистке радио Dengêwelat («Голос страны») Зозан Джизир.

- Сегодня 4 апреля. В это время проходят различного рода праздничные мероприятия в честь дня рождения курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Что значит для вас этот день?

 

- Проявляя любовь и привязанность, 4 апреля мы приветствуем и поздравляем каждого из нас и лично лидера Апо с его днем рождения.

 Действительно, 4 апреля не просто день рождения личности, это день рождения мысли, идеи и парадигмы. День рождения новой борьбы, которая смогла внести важные изменения в жизнь народов Ближнего Востока, в том числе, и курдов. Как известно, курды ещё недавно были за чертой исчезновения. Поэтому, в это время 4 апреля стал для нас знаменательным днем борьбы народов, днем рождения Курдского освободительного движения. В этом смысле, 4 апреля я поздравляю всех товарищей, весь курдский народ и народы Ближнего Востока с днем рождения.

Благодаря личному характеру, лидер Апо превратил свою борьбу в общенародную. Он уделял все свое время жизни и просвещению народа. Апо смог душой и телом, в горе и счастье быть одним целым с народом и вместе с ним идти по пути свободы. Никто не может сказать, что если Лидер Апо будет на свободе, то народ останется в угнетении. Его свобода — это и есть свобода народа. Он превратил себя в одно целое с народом, для него он дух, идея, самоидентичность. Сегодня это действительность. Поэтому наш народ, вне зависимости от любого рода натисков врага, празднует день рождения лидера как свой день рождения - день возрождения борьбы за свободу.

В этом году турецкие оккупанты запретили празднование 4 апреля. Народу не позволили посетить Амару и Хелфетье, людей остановили в Сивереге. Враг сделал все возможное, чтобы люди не смогли посетить место, где родился лидер Апо. Но это не помешало людям праздновать этот день в своих домах и городах. Во всех частях Курдистана, в странах Европы и во всем мире курды праздновали день рождения своего лидера. И никакие танки, обстрелы, давление со стороны врага не смогли остановить народ, так как Апо живет в сердцах курдского народа, и это никак не запретить. 

Для нас, боевого крыла освободительного движения, учеников и солдат лидера Апо, 4 апреля предстает особым днем. В это время необходимо глубоко понять и осознать смысл и правду идей лидера. В их основе лежат ценности жизни, формы и методы борьбы для достижения целей. Необходимо каждому задаться вопросом: "Каким образом я объединюсь с этими идеями?" Ведь без понимания этих ценностей невозможно встать вместе с лидером Апо на путь борьбы за свободную жизнь. Только таким образом можно объединить наш боевой настрой с лидером. Этот день рождения для нас стал днем самовыражения и единства.

Конечно же, нам, в отличие от некоторых товарищей, которые изначально были с Апо, не удалось до конца постичь его идеи. И это реальность. Иначе враг не смог бы что в Имрали, что в любой части Курдистана преследовать нас таким образом. Мы хотим ответить за эту ситуацию, и все товарищи говорят, что это наш общий долг. Очень важно понять это и при возможности потребовать ответ, мы всегда должны придерживаться своих ценностей. Этим мы расширим основы освободительного движения и идейно усилим его. Таким образом, мы готовы простить старые ошибки наших товарищей, и верим, что в этом году еще сильнее освоим путь лидера Апо.

 

- Вы говорили, что государственные делегации Турции и России посетили остров Имрали и оказали давление на курдского национального лидера Абдуллу Оджалана. Исходя из этого, какая ситуация складывается в отношении лидера и есть ли изменения?

 

- Появилось много новой и важной информации, которую мы донесли до народа. Эти сведения сейчас встали на повестке дня.

Из-за принципиальной поддержки Апо сопротивления Африна, турецкий режим решил оказать давление на него, лишив радио, телевидения, теплого белья и много другого. Это определяется как "изоляция", но по существу никто не говорит о ней. Она ужесточилась вместе с систематическими пытками. То, что сейчас происходит в Имрали, является бесправием и отрицанием человечности. Важно, чтобы каждый из нас, будь то в стране или за ее пределами, ставил на повестку дня судьбу курдского национального лидера.

У заключенных есть права, но ни одно из них не реализовано на острове Имрали. Даже при существовании до 12 сентября 1980 года военно-фашистской хунты соблюдались законы. Сейчас, при режиме ПСР, ничего такого нет. Во всем только Эрдоган! Разве заключенный на острове лидер Апо и его товарищи не имеют право повидать своих близких? Встретиться со своими адвокатами? Написать кому-нибудь письмо? Они разве умерли? Нет же, живы! И потому как живы, их изолировали, не дают общения. Это отрицание основных прав и свобод личности. По сути, бесчеловечие.

Один Эрдоган в ответе за это? Нет! Надо изначально понимать, что лидер Апо не узник одной Турции. По заговору ряда государств его взяли и передали Турции, то есть, это международный захват. Сейчас и Европейский Союз, и ОБСЕ, о которой часто говорят, в ответе за сложившуюся ситуацию на острове Имрали. Сегодня ОБСЕ раскрывает подробности встреч двухлетней давности, и появляется много сомнений. Мы можем открыто заявить, что все, что делает Эрдоган по отношению к народу севера Курдистана и острову Имрали, напрямую связано с негласной поддержкой НАТО и ЕС. Каким образом? Турция пользуется отсутствием реакции со стороны Европейского Союза на нарушения права человека, и за его спиной бьет по людям. Это негласная поддержка ЕС Турции, поэтому Эрдоган заявляет: "Смотрите, Европа ничего нам не говорит, значит, она за нас. Америка и весь современный мир тоже молчат. Это наше право, как и что делать". Европа в ответе за действия Эрдогана. Недавно, например, была открытая и дружеская встреча с членами Европейского Союза по вопросу вхождения Турции в его состав. И никто в ЕС даже не заявил им: "Вы ведете фашизм, отрицаете права человека. Если и так будете продолжать, то не вы не можете стать членом нашего Союза". Кто-то сказал это? Нет! Наоборот, Турции выделили три миллиарда евро для сдерживания у себя беженцев из Сирии. Эрдоган говорит им: оставайтесь у нас, а на деле использует их для уничтожения сирийского режима, берет за это деньги у ЕС. Эрдоган везде ищет выгоду, и в сложившейся ситуации на острове Имрали Европа тоже несет ответственность.

Все, что происходит в Имрали, действует и в  Африне. По сути, на повестке дня у наших дипломатических организаций в Европе два вопроса: изоляция лидера Апо и поддерживаемая Россией турецкая оккупация города Африн. Почему эти два вопроса важны? Потому что турецкое государство проводит карательную политику уничтожения, попирает все права и свободы человека. И это XXI век, время, когда из Африна убирают курдов и вместо них заселяют угодные режиму племена арабов и других народностей. Недавно ООН вовсе отрицал это, говоря: "Такого не было". И они в ответе, лживо называя себя "объединенными нациями".

Сейчас в Африне происходит убийства и национальные чистки, но все молчат. Европа молчит, а Эрдоган пользуется этим. Турецкое государство сейчас проводит политику уничтожения, меняет демографический состав Африна, заселяя его турками и арабами. Мы не против этих народов, но нельзя сегодня взять и поменять национальный состав. Не то время. Мы понимаем, что Россия и Турция заодно, и эта политика угодна им. Россия, с одной стороны, поддерживает Турцию, с другой, выступая перед СМИ, заявляет: "Курды должны участвовать в будущем Сирии". Надо спросить, каким же образом участвовать, если ты убираешь курдов? Это отдельная тема, не хочу на ней останавливаться. Мы не ожидали, что Россия настолько опустится и предаст курдов. Посмотрим, к чему это приведет.

А ведь союзником Турции является не только Россия, но и Европа c Америкой. Это же все видят.  Разве западная разведка не знает, что вся эта оппозиционная сила - остатки ИГИЛ. Никакой свободной армии нет, есть ИГИЛ и фронт Аль-Нусра. Они просто поменяли название, переселили жителей Восточной Гуты в Африн. Какое право они имели? Эрдоган использует всех для достижения своих целей, и каждое государство, поддерживающее его, должно ответить, в том числе Европейский Союз.

Можно рассмотреть другой пример: по сути, войска Эрдогана застряли на пути в Африн и уже сорок четвертый день не могут продвинуться вперед на пять километров. Турки начали совершать другие действия для достижения своих целей. Направились к Имрали - не получилось. Искали другие пути - не нашли. Обратились к группам ИГИЛ из числа чеченцев и киргизов, двинули на Африн - опять неудача. Европа молчала, поэтому союзники начали бомбить Африн, использовать тяжелое и био-химическое оружие, уничтожающее репродуктивную функцию населения. Мы не говорим просто так о политике уничтожения. Посмотрите сейчас на Джиндерес, нет шестидесяти процентов населения. Такая же ситуация в Шера и Реджо. Воздушными налетами они уничтожают все живое, за один налет убили 31 мирных жителей Африна. Их же никто не останавливает, Европа и весь мир молчат, а они пользуются этим. Все же, как всем известно, администрации кантона Африн удалось своевременно эвакуировать население в безопасные районы.

 

- Несмотря на столь передовое вооружение и удары с воздуха по Африну, жители города сохраняют дух сопротивления. Как вы оцениваете эту боевую стойкость народа?

 

- Для начала я с большим уважением поздравляю весь народ Африна с этим великим днем. Сейчас они переживают трудности, и мы знаем это. Идет ожесточенная война. Необходимо, чтобы все жители Африна, которые вернулись в город или же вышли на окраины, знали, что они ведут серьезное сопротивление, это современная и разнообразная борьба. С самого начала мы понимали, что эта борьба даст положительные результаты. Важно, чтобы наш народ не потерял надежду. ОНСЗК вместе с администрацией Африна приняли оптимальное тактическое решение. Знаю, что таким образом народ уверенно перейдет ко второму этапу сопротивления и обеспечит себе победу.

Сейчас враг стремится уничтожить курдский народ, использует для этого все средства. Важно, чтобы инструментом этого не стали сами же курды. Пусть никто не обольщается. Да, мы заслуженно осуждаем действие мирового сообщества. Но, в отличие от других стран, Россия единственная поддержала оккупацию Африна, и неизвестно, как долго это будет продолжаться. Единственно понятно то, что это временное явление, так как на подходе второй этап сопротивления всего народа Африна и славных партизан гор Курмендж. Эта борьба имеет глубокий смысл, и важно, чтобы жители сохраняли веру в нее.

Африн не станет домом для турок. Пусть даже не мечтают. Никто не сможет хотя бы одну курдскую деревню присвоить себе. Уверен, так же думают и партизаны гор Курмендж. Важно, чтобы никто не стал для вражеского режима инструментом, даже те курды, которые говорят: "Мы народный совет". Они захватили эти земли и хотят 55% населения заменить арабами и туркменами, а остальных курдов передать под их контроль. Любой курд, кто окажет поддержку этой политике, является предателем. Арабам и туркменам тоже надо понимать, что им не стоит быть союзниками турецких оккупантов, вместе со своими семьями и детьми заселять курдские деревни в округе, так как назад они не смогут выйти живыми. Пусть каждый знает, что Африн станет могилой для тех, кто устроил тут этнические чистки. Это не пустая земля, у нее есть свой хозяин. Если турецкое государство ставит международные условия, пользуется поддержкой России в оккупации Африна, это не значит, что им все сойдет с рук. Африн— это курдская земля и всегда ею будет, Африн станет свободным и демократическим. Я уверен, что партизаны Африна и горы Курмендж с уверенной поддержкой народа сдержат свои обещания и сведут на нет присутствие врага.