Карайылан: «Правящая власть хочет оставить ДПН за избирательным барьером»
Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан рассказал корреспондентам агентства новостей “ФратНьюс”.
Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан рассказал корреспондентам агентства новостей “ФратНьюс”.
Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан рассказал корреспондентам агентства новостей «ФратНьюс» о причинах и последствиях решения Ассоциации обществ Курдистана 1 июня и обсудил предстоящие 24 июня выборы в Турции и Северном Курдистане.
Карайылан напомнил, что 2 августа 1999 года с рекомендацией и директивой курдского национального лидера Абдуллы Оджалана освободительное движение Курдистана прекратило военные действия на севере страны. «До июня 2004 года, то есть, в течение пяти лет, в целях создания политической основы и подготовки турецкого государства к позитивным действиям для урегулирования курдского вопроса, мы не выстрелили ни одной пули. Но турецкое государство не сделало и шага, был только отменен существовавший с эпохи Эджевита запрет на курдский язык».
— Какова политика Турции по отношению к курдскому освободительному движению?
— Ожидания турецкого государства связаны прежде всего с ликвидацией курдского освободительного движения. С этой целью международным заговором и был захвачен наш Лидер. После выборов в 2002 году Партия справедливости и развития (ПСР) встала у власти. Они также разными путями продолжили политику отрицания и уничтожения, тайно и лицемерно выполняя свои задачи.
Вот, например, выражение «курды — наши братья». Но, по сути, они ничего не делали, чтобы это доказать. Они всячески старались ликвидировать курдское освободительное движение. Например, в Бешири была убита группа наших товарищей во главе с Махиром Дерсимом. Опять же, в 2003 году в Бингёле было убита группа из четырнадцати наших соратников под руководством товарища Шевгера. Они не упускали возможность для нападения на наши силы. В целом, они все так же продолжали политику отрицания, уничтожения и ассимиляции курдского народа. В конце они решили руками некоторых наших соратников уничтожить наше движение. После того, как план турецкого оккупационного государства был разоблачен, на втором съезде Ассоциации обществ Курдистана 1 июня было принято решение, которое до сих пор действует.
— Курдов обвинили в том, что они объявили войну Турции.
— Война, которую мы ведем, является оборонительной. Турецкое государство в целях ликвидации нашего движения уничтожает наш народ. Конечно, в первую очередь мы защищаемся идеологическими, культурными и политическими путями. Но в некоторых случаях нам приходится браться за оружие и вести боевые действия. Если бы не оружие, возможно, с нами, как с народом и движением, давно бы покончили. Это наше естественное право — активно защищаться от разного рода наступлений. Исходя из этого, я с большой любовью, уважением и благодарностью вспоминаю героев нашего движения. Мы всегда будем помнить их.
— Что вы скажете о чрезвычайном положении, которое объявлено в Северном Курдистане?
— Прежде всего, нужно отметить, что РПК не является выборной партией. Мы хотим лишь получить решение путем политической борьбы своего народа. До сих пор мы вели борьбу в этих рамках, народ нас защищал и поддерживал. В этой борьбе курды открыли новые пути к достижению своей цели. Источником нашей борьбы является общественное движение. Мы не можем с помощью выборов достичь результатов. Мы достигаем их с помощью общественной борьбы. Именно благодаря ей мы действуем в легальном политическом пространстве. Наш народ и все наши друзья должны знать, что мы не можем использовать результаты выборов, но, опять же, это является защитной стеной в борьбе. На этом политическом поле каждый должен сделать как можно больше усилий и достичь высоких результатов. Выборы проходят в ситуации чрезвычайного положения. Здесь важно проявить истинный подход. Закон о чрезвычайном положении направлен лишь против курдов. Он нужен чтобы оказать давление на жителей Северного Курдистана и извлечь этого выгоду. Чрезвычайное положение продолжает действовать и для вторжения в Рожаву и Южный Курдистан.
Объявленное чрезвычайное положение направлено только против курдов. Кто там фигурирует, кроме курдов? Есть ли Фетхуллах? Они же арестовали всех его людей. Почему в стране продолжается действие закона о чрезвычайном положении? Чтобы покорить курдский народ. Вот уже три года продолжается система пыток на острове Имрали. Они хотели сломить Лидера Апо, но у них не получилось. Продолжаются попытки уничтожить курдское освободительное движения, политические аресты сопредседателей партий, депутатов, захват членов муниципалитетов и массовое нападение на курдский народ. Они хотят полного подчинения, но им этого не удается. С новейшими технологиями они совершили всевозможные атаки против курдских партизан, но в каждом районе наши бойцы намного крепче.
— Какова политика турецкого государства по отношению к ДПН?
— Турки говорят: «Если курды победят, мы проиграем». Партия справедливости и развития и турецкое государство решили оставить Демократическую партию народов (ДПН) за избирательным барьером. Хочу рассмотреть это с вами как решение. Несмотря на критику со стороны ООН и многих мировых держав, они решили провести выборы в режиме чрезвычайного положения. Сначала они хотят покончить с курдами в Турции, а после перейти на курдов в Ираке, Иране и Сирии. Может быть, сейчас некоторые курды полностью не понимают этого или же недостаточно осознают. ПСР и ПНД разработали в этих рамках свою стратегию. Они хотят на выборах оставить ДПН за барьером. Но не все пойдет так, как они хотят. Сейчас они создали вместе с ПНД парламентский альянс. А некоторые стороны, которые покинули ПНД, предстают под названием Национального альянса. Эти два альянса являются правоцентристскими. Лишь Демократическая партия народов в одиночку выступает за демократию в стране. Будущее несистемных групп находится в рядах ДПН. В настоящее время в борьбе за демократию ДПН выступает альтернативой. Другие объединения борются в одиночку или же шовинистически. Выступая против всех атак и трюков сил режима, ДПН может получить больше голосов, чем ожидается. Необходимо, чтобы все сотрудники ДПН, курдский народ, социалистическое движение в Турции, армяне, ассирийцы, алавиты и в целом вся внесистемная оппозиция знали, что им предстоит нелегкая работа. Они должны понимать, что официальное решение турецкого государства состоит в том, чтобы оставить ДПН за избирательным барьером. Даже если власти попытаются украсть от ста до двухсот тысяч голосов, это не должно повлиять на результаты выборов. Любой, кто хочет изменить эту систему диктатуры, должен правильно подойти к этому вопросу. На самом деле, в Турции происходит изменение атмосферы общества. Все противостоящие государственному режиму демократические силы скрытно проводят встречи. В частности, курдскому народу и всем, кто любит или не любит ДПН, нужно знать, что ПСР существует благодаря войне против курдов. Важно, чтобы в борьбе против грязной политики турецких властей никто не ставил личные интересы выше общественных. Победа на выборах не откроет нам дорогу в рай, но предоставит нам новый путь в демократическом процессе. Важно, чтобы каждый это понимал.