Ибрагим Кафтан: «Арабская весна не достигла своих целей»

В связи с последними событиями, происходящими в странах региона, мы решили узнать мнение секретаря партии «Будущее Сирии» Ибрагима Кафтана.

С начала XXI века по многим арабским странам прокатились народные восстания, которые были названы Арабской весной. Начавшись в Тунисе, они охватили Египет, Ливию, вес север Африки и некоторые арабские страны в западной Азии (Йемен и Сирию).

Но эти восстания, если считать их революциями, не достигли поставленных целей, и до сих пор волнения там не утихают. Некоторые региональные и мировые правительства подогревают конфликты ради удовлетворения собственных интересов.

В последнее время в некоторых странах, где народ вроде бы поверил в достижение своих целей, вновь начались демонстрации. Люди увидели истинное лицо тех, кто управляет их странами.

В связи с последними событиями, происходящими в странах региона, мы решили узнать мнение секретаря партии «Будущее Сирии» Ибрагима Кафтана.

– Г-н Кафтан, первая искра Арабской весны разгорелась в Тунисе, распространив пламя по многим странам арабского мира. Но эти революции не достигли желаемого. По какой причине, как вы считаете?

– По нашему мнению, большинство арабских революций снесли всё, кроме рабских систем, существующих в этих странах. Большинство людей, отслеживающих политическую ситуацию в регионе, понимают, что причиной провала революций в Ливии, Йемене, Алжире и в конце концов в Судане стало то, что народ этих стран не имел своего чёткого политического взгляда, выбора.

Эти народы подняли голову в результате проводимой властями политики угнетения, когда огромные массы населения, будучи гражданами этих стран, были лишены всех прав.

Государственная власть в этих странах принадлежала какой-либо одной партии, а затем власть там сконцентрировалась в одних руках, став по сути частнособственнической. Наиболее ярким примером является Сирия, где после умершего Хафеза Асада власть перешла в руки его сына Башара Асада. Или Египет – Хосни Мубарак тоже хотел, чтобы его сын встал у руля власти, но египетский народ восстал. Причины, по которым были сметены такие тираны, как Саддам Хусейн и Муамар Аль-Каддафи, те же. Эти властители воспринимали народ как свою собственность, владея основными ресурсами и государственным имуществом, будто эта земля принадлежит одному человеку.

– Похоже, сегодня народы этих стран хотят заново повторить сценарий прошедших восстаний?

– Народный порыв тех лет был восстанием против угнетения, поэтому революции (если их так называть) имели стихийный характер. Да, они разрушили системы, но привели ли они к демократическим изменениям? Если честно, мы этого не наблюдаем. В Египте и Судане пост президента достался прежнему заместителю или министру. Это стало причиной новой волны революций.

То, чего мы ждали от этих народов, особенно в Сирии, – что народ будет действовать в политическом русле, хорошо понимая свои права и обязанности. Так можно было не дать пролиться крови. Партия «Будущее Сирии» придерживается правильных и общих принципов ради будущего родины.

Если системы власти останутся прежними, кровопролития не предотвратить. Надо, чтобы эта правда дошла до властей и они отказались от диктаторских методов управления странами. Будьте народу братьями! Сирия – для всех народов, населяющих её, а не для одного Башара. Судан – тоже народное государство, а не вотчина Башира. И Алжир принадлежит алжирцам, а не Бу Тефлика.

После создания демократического проекта на территории северной и восточной Сирии соседи по региону, особенно Турция, начали оказывать сильное давление с целью его удушения. Этот проект им не по нраву, они не хотят, чтобы он осуществился. Однако, поддерживаемый всем народом, этот проект живёт и развивается. Наша цель – чтобы наши регионы не стали частной вотчиной одного человека, как в Турции.

– Как Вы расцениваете победу революции в регионах северной и восточной Сирии на фоне революций, прокатившихся по арабскому миру?

– У восстания в северной и восточной Сирии есть свои четкие цели, своя идеология и убеждения. Самое большое этому доказательство – война нашего народа с террором. Цель, к которой мы стремимся, – внутрисирийский диалог (формата Сирия-Сирия).

Важно и ценно то, что проект Демократической нации не призывает к разделу сирийской земли и отделению от нее. Он обращён к единой, сплочённой Сирии.