Вы либо с оккупантами, либо с сопротивлением

«Отношение к курдам всех партий, кроме ДПН и группы патриотических, левых и социалистических партий, вполне очевидно. Все партии истеблишмента враждебно относятся к курдам... Хорошо, так почему же отношение курдов не должно быть очевидным?!»

Журналист Фехим Ишик написал статью в Yeni Özgür Politika о подходе политики в Турции и во всем мире к курдам.

Перевод статьи приводится ниже:

Фехим Ишик

* Существует прямая связь между разрывом Эрдоганом процесса урегулирования и возобновлением военных действий, с одной стороны, и сопротивлением в Кобани и поражением ИГИЛ* — с другой.

* Отношение к курдам всех партий, кроме Демократической партии народов (ДПН) и группы патриотических, левых и социалистических партий, вполне очевидно. Все партии истеблишмента враждебно относятся к курдам... Хорошо, так почему же отношение курдов не должно быть очевидным?!

Угрозы Эрдогана в адрес Рожавы [северная и восточная Сирия] не новы. Эрдоган возобновил военные действия в 2015 году, и с тех пор его нападки на курдский народ не прекращаются.

2015 год также стал годом, когда ИГИЛ, которую Эрдоган натравил на курдов, потерпела поражение и утратила всякое господство в этом районе. Существует прямая связь между разрывом Эрдоганом «Процесса урегулирования» и возобновлением войны, с одной стороны, и сопротивлением в Кобани и поражением ИГИЛ – с другой. Продолжая нападать на курдов с неизменной враждебностью, он использовал геополитическое положение Турции и ее 80-миллионное население в качестве разменной монеты в переговорах с США и Россией. Таким же образом он торговался и со странами ЕС. В этих сделках, в которых не было ни капли морали, он все сводил к прибыли, и в итоге в 2018 году он оккупировал Африн, а в 2019 году — Гре Спи и Сарекание.

Эрдоган снова вернулся за стол переговоров. Во всех своих расчетах он желал для курдов только худшего, что могло произойти. Он превратил курдов в разменную монету на саммите НАТО. Он сделал враждебное отношение к курдам условием членства Финляндии и Швеции в НАТО. Он поочередно стучится в двери США и России, чтобы получить одобрение на новое вторжение. Атака на Рожаву была включена в повестку дня саммита с Россией и Ираном, который состоится 19 июля, в день годовщины революции в Рожаве.

Рожава — не единственная проблема Эрдогана. Все успехи, которых курды добились за эти годы вопреки всему, теперь находятся под угрозой. Демократическая автономная администрация в Рожаве находится под угрозой. Под угрозой федеральная администрация в Южном Курдистане [Иракский Курдистан]. Демократическая политика, благодаря которой влияние курдов растет и преодолевает все границы, находится под угрозой. Курдская пресса и газеты находятся под угрозой. И это все? Курдский язык, курдское искусство и курдская культура снова под угрозой.

Короче говоря, все курдское находится под угрозой.

В соответствии с грязными сделками, заключенными администрацией Эрдогана, она также усиливает свои нападения. Но ни один из аспектов сектора, определяющего себя как оппозиция, не уступает администрации Эрдогана. Она знает, что администрация использует эти нападки, оппозиция, возглавляемая Республиканской народной партией (РСП), издает больше боевых кличей, чем сама администрация. Тем временем, фашистские партии, возникающие то тут, то там, начали раздувать пламя враждебности к беженцам и гражданской войны. Очевиден новый план. Их прежний «План краха» против курдов потерпел крах, но игры этих внуков османов — нет. Они руководят реализацией новых планов геноцида, а также распределяют обязанности между маленькими фашистскими и националистическими партиями.

Нынешняя ситуация говорит о том, что даже если Эрдоган не сможет заручиться международной поддержкой, он начнет новое вторжение в Рожаву. Все события указывают на то, что это нападение состоится.

Политика агрессии режима Эрдогана была на повестке дня главнокомандующего Силами демократической Сирии (СДС) Мазлума Абди. Принимая во внимание все риски и, естественно, также выгоды и возможности, которые можно было получить в то время, он оценил причины агрессивной позиции Эрдогана. Я не буду повторять их здесь. Вкратце, Мазлум Абди четко и ясно сказал: «Эрдоган может решать, когда начнется война, но не он, а мы будем решать, когда она закончится». Несомненно, такая решимость вселяет надежду.

Мазлум Абди также обратился к курдам: «Пока ситуация такова, что курдам нельзя спать». Затем он обратился со следующим призывом: «Независимо от того, в какой степени у курдов могут быть внутренние споры или разногласия, основной их обязанностью является защита своих достижений. По этой причине курды должны занимать четкую позицию в отношении оккупантов».

Отношение к курдам со стороны администрации, оппозиции и маленьких восходящих партий, практически всех, кроме Демократической партии народов (ДПН) и группы патриотических, левых и социалистических партий, совершенно очевидно. Все партии истеблишмента враждебно относятся к курдам, их отношение очевидно...

Так почему же отношение курдов не должно быть ясным?!

И каким должно быть это отношение, тоже ясно: вы либо с оккупантами, либо с сопротивлением, то есть с теми, кто платит самую высокую цену за свободу.

Посередине ничего нет. Серьезно.

* - террористическая организация, запрещена в РФ