Турецкие войска обстреливают лесную зону и деревню в Шераве
Турецкие ВВС и джихадистские формирования открыли огонь по лесному массиву и деревне на территории оккупированного кантона Африн.
Турецкие ВВС и джихадистские формирования открыли огонь по лесному массиву и деревне на территории оккупированного кантона Африн.
Турецкая армия и наемники из джихадистских бандформирований, оккупировавшие Африн в 2018 году, начали массированный обстрел лесного массива в районе Шерава. Судя по всему, обстрел ведется из зоны оккупации. Как сообщают источники из региона, в результате массированных артиллерийских ударов в зеленой зоне площадью около 12 кв. км между деревнями Соханеке и Акибе начались пожары. Эффективных мер по тушению источников возгорания принять не удалось из-за продолжающихся обстрелов. На данный момент по району было выпущено более 50 минометных и гаубичных снарядов.
Тем временем вооруженный турецкий БПЛА дважды нанес удары по окрестностям деревни Бене в Шераве. Поступают сообщения о воздушной активности в небе над регионом.
Шерава расположена на юго-востоке Африна и граничит с территориями, подконтрольными сирийскому режиму, и зоной турецкой оккупации. Не все поселения в районе Шеравы оккупированы Турцией. Районы на востоке, граничащие с Тель-Рифатом и кантоном Шахба, сохранили систему самоуправления, несмотря на постоянные атаки со стороны турецких войск и исламистских формирований.
Когда-то свободный и самоуправляемый кантон Африн был оккупирован в марте 2018 года. Двумя месяцами ранее Турция начала наступление, нарушив нормы международного права. Сегодня на повестке дня остаются нарушения прав человека и военные преступления в некогда безопасном регионе Сирии. Помимо классической колониальной политики, Турция проводит здесь этнические чистки, в результате чего сотни тысяч местных жителей уже покинули места своего исконного проживания. Африн столкнулся с демографическими изменениями и такими преступлениями, как похищения, пытки, вымогательства и убийства. Постоянные артиллерийские обстрелы стали ежедневной рутиной. Всё это беззаконие продолжается при фактическом попустительстве со стороны международного сообщества.