Сопредседательница Партии народного равенства и демократии (ПНРД) Тюлай Хатимогуллары встретилась с пострадавшими в результате землетрясения в Мараше в годовщину стихийного бедствия, произошедшего год назад.
Тюлай Хатимогуллари посетила кладбище Капычам, а затем отправилась в деревню Чигили и выслушала проблемы пострадавших.
Хатимогуллары подчеркнула, что дома, построенные для пострадавших, должны быть бесплатно предоставлены жителям. Она добавила, что приложит все необходимые усилия, чтобы это произошло.
Сопредседательница ПНРД отметила, что люди, пострадавшие от землетрясения, все еще живут в тяжелых условиях: «Первая обязанность социального государства – решать жилищные вопросы, проблемы образования и здравоохранения граждан. В этом направлении не предпринимается никаких шагов».
Она сказала, что правительство проводит политику дискриминации: «Даже при распределении помощи пострадавшим были случаи дискриминации».
Во время визита в город произошло землетрясение магнитудой 3,6. Тюлай Хатимогуллары продолжила свою речь: «Мы только что пережили еще одно землетрясение. Государство должно наилучшим образом оказывать помощь».
Затем делегация посетила Нарлы джемеви (алевитское место поклонения) и ознакомилась с условиями жизни пострадавших. Глава джемеви Тахир Орташ сказал, что они все еще живут в бедности и сложных условиях. Алевиты тайно оказывают помощь, потому что государство не одобряет эту работу.
Последней остановкой делегации стала районная организация ПНРД в Пазарджике. На встрече Хатимогуллары вспомнила о гибели людей во время землетрясения: «Я говорю это как человек, который на собственном опыте испытал боль этого землетрясения. Все хуже, потому что нас оставили умирать сознательно и добровольно. Как будто они хотели сократить население. Они наблюдали за нашей смертью из дворца и Анкары».
Тюлай Хатимогуллари заключила: «Самая большая катастрофа этой страны –само правительство. Я осуждаю идеологию, которая объявляла амнистии по зонированию, предоставлял тендеры в условиях бедствия банде из пяти человек, а теперь, когда они обращаются к народу и передают ключи, они оценивают стоимость дома как минимум в 3–5 миллионов лир. Мы не забудем. Мы будем вместе отстроим наши города».