Юридические ассоциации направили жалобу во Дворец правосудия в Чаглаяне в отношении президента Реджепа Эрдогана и его министров за невыполнение своих обязанностей до и после землетрясения. Собравшись напротив здания суда, юристы выступили с заявлением для прессы, которое было зачитано Асрой Билен, сопредседательницей Ассоциации юристов Стамбула. Билен, стоя рядом с плакатом, на котором было написано «Не землетрясение, а убийство», заявила, что, несмотря на то что землетрясение – это природная катастрофа, она переросла в массовые убийства из-за пренебрежения собственными обязанностями со стороны официальных лиц.
Билен указала на то, что все провинции, которые серьёзно пострадали от землетрясения, были уже ранее известны как опасные зоны в этом отношении. Несмотря на это, на неподходящей для этого почве продолжали возводиться незаконные постройки, уязвимые для толчков.
«Преднамеренное убийство»
Многие общественные здания, школы, больницы, студенческие общежития, мосты, железные дороги, шоссе, электростанции и станции по водоснабжению оказались повреждены в результате землетрясения, – заявила Асра Билан, добавляя: «Люди оказались погребены под развалинами этих зданий. Серьёзные повреждения вышеперечисленных зданий, построенных властями, главным образом связаны либо с неправильным выбором места для строительства, либо с неспособностью построить нормальное здание. Также стоит упомянуть нарушения строительного законодательства. Нужно ясно и чётко заявить, что любая смерть в связи с этой ситуацией – это предумышленное убийство».
Обвинения в адрес всех ответственных
Билен утверждает: «Мы обратились в прокуратуру с заявлением по поводу возбуждения уголовного дела в отношении президента, соответствующих министров и всех ответственных за целенаправленное убийство и нанесение повреждений вместе с пренебрежением к собственными обязанностям и халатным их исполнением. Эти обвинения касаются как президента и всех министров, так и мэров, губернаторов и ставленников в районах, пострадавших от землетрясений, подрядчиков, ответственных за возведение обрушившихся зданий, архитекторов и инженеров, работавших над строительными проектами, инженеров, ответственных за контроль и выдававших соответствующие разрешения, официальных представителей комитетов надзора за строительством, в частности, всех подозреваемых, которых мы сумели остановить и которых прокуратура должна проверить в силу своих должностных обязанностей».