Депутаты Демократической партии народов (ДПН) протестуют против изоляции Абдуллы Оджалана перед зданием Министерства юстиции в Анкаре с 21 декабря 2022 года. В интервью ANF они рассказали о важности выступлений против этого беззакония. Протест будет продолжаться до тех пор, пока не будет установлен контакт с Оджаланом.
Абсолютная изоляция
Последней новостью от Оджалана стал телефонный разговор с его братом Мехметом Оджаланом в марте 2021 года, который был прерван по неизвестным причинам. Абсолютная изоляция в последние два года является продолжением концепции, существовавшей с тех пор, как Абдулла Оджалан был депортирован в Турцию в 1999 году. Нуран Имир заявила: «В течение почти двух лет с Абдуллой Оджаланом вообще не было связи. Конечно, это восходит к 1999 г. В процессе мирного диалога с 2013 по 2015 г. велись переговоры на Имралы. С 2015 г. встречам с Оджаланом препятствовали под предлогом поломки лодки или плохой погоды. Сегодня под видом дисциплинарных взысканий царит абсолютный беспредел и изоляция».
За последние одиннадцать лет адвокаты Оджалана и трех его товарищей по заключению, Омера Хайри Конара, Хамили Йылдырыма и Вейси Акташа, смогли посетить остров только пять раз. Нуран Имир заявила: «Это было сделано в ответ на критические события, например, когда спекулятивные новости вызвали общественные протесты. За последние восемь лет семьи смогли посетить Имралы всего пять раз. Однако за последние два года все было заблокировано и время от времени из-за общественного давления, предпринимаются попытки объяснить это дисциплинарными взысканиями».
Заявки на посещения игнорируются
Нуран Имир, как и многие депутаты в ее парламентской группе, обратилась в Министерство юстиции за разрешением посетить Абдуллу Оджалана до начала пикета. Однако просьба была проигнорирована. «И мы, и различные демократические массовые организации в ходе многочисленных мероприятий привлекали внимание к этому особому, антидемократическому беззаконию, в котором живет Оджалан. Мы говорили, что этот специальный закон противоречит существующим правовым принципам, но правительство игнорирует все это».
«Проблема изоляции имеет международное значение»
По словам Имир, помимо юридического и правозащитного аспекта, контакты с Абдуллой Оджаланом имеют политическое значение для всей страны: «Эта абсолютная изоляция готовит почву для очень серьезных социальных проблем и для развития негативных ситуаций. Абдулла Оджалан хорошо известен. Его существование и влияние в обществе нельзя просто так стереть, и государство осознает это. Власти знают, что с изменением ситуации на Имралы политическая блокада в стране может быть прорвана. Однако этому препятствуют те, кто хочет нажиться на войне и хаосе. Мы не рассматриваем изоляцию только как политику ПСР, но мы думаем, что проблема также имеет международное измерение, потому что мировые державы не хотят стабильности в Турции. С 21 декабря в ходе своей акции мы требовали, чтобы Абдулла Оджалан встретился со своим адвокатом. Как депутаты от ДПН, мы будем продолжать наш протест до тех пор, пока это требование не будет выполнено».