Европа

Мэры Харинги и Энфилда выражают солидарность с Курдским общественным центром

Курдский общественный центр в Лондоне закрыт для посещений – его здание занято сотрудниками полиции и оцеплено железными барьерами; все пути к центру перекрыты бетонными блоками.

Курдский общественный центр в Лондоне закрыт для посещений – его здание занято сотрудниками полиции и оцеплено железными барьерами; все пути к центру перекрыты бетонными блоками. Мэр района Харинги, нанесшая визит солидарности протестующим, назвала курдский центр неотъемлемой частью района.

Семь курдских активистов, арестованных в Лондоне 27 ноября в соответствии с британскими антитеррористическими правовыми нормами, до сих пор находятся под стражей в управлении полиции. Первоначальный срок содержания под стражей составляет семь дней. Курдский общественный центр в районе Харинги занят сотрудниками правоохранительных органов, которые продолжают расследование. Железные баррикады, окружившие здание, были укреплены бетонными блоками.

Перед баррикадой установлена палатка – протестующие, объявившие голодовку, находятся здесь со среды. Их навещают неравнодушные граждане, политики и активисты, и многие едут из других городов, чтобы выразить солидарность с участниками протеста. Активисты выступают против действий полиции и закрытия Курдского общественного центра.

Визит солидарности участникам голодовки нанесла мэр района Перай Ахмет и несколько членов городского совета Харинги. Перай Ахмет сообщила, что после полицейской операции, обысков центра и задержаний в районе царит страх; люди охвачены беспокойством. «Ситуация с блокадой центра оказывает значительное влияние не только на курдскую общину, которая успела стать неотъемлемой частью нашего района со всем его многообразием, но и на всё сообщество Харинги», – сказала мэр. Она призвала правоохранительные органы учитывать интересы общины в будущих обращениях к жителям района и не подвергать стигматизации какую-либо группу населения.

Пришел к месту демонстрации и мэр Энфилда Эргин Эрбиль, который имеет корни в Северном Курдистане. Молодой политик сказал: «Я здесь не только как политик, я – курд. Будучи представителем курдской общины, я глубоко обеспокоен происходящим. Этот заблокированный курдский центр – учреждение, которое ценится всеми нами. Оно занимается культурной и социальной работой, поддерживая общину и укрепляя социальные связи. Я также знаю людей, которые были арестованы лондонской полицией. Как первый курдский мэр в Англии, я говорю, что этот центр – место встречи для всех нас».