Европа

Демонстрация в Брюсселе осудила рейды против Medya Haber TV и Stêrk TV

Демонстрация перед Дворцом правосудия в Брюсселе осудила рейды в отношении студий Medya Haber TV и Stêrk TV.

Бельгийская полиция провела рейд в помещениях общественных компаний Sterk, Roj и Hevron в Дендерлейве (Бельгия) около 1:30 утра 23 апреля. Обыски в отношении курдских телеканалов федеральная полиция совершила без предварительного уведомления адвокатов и представителей компании. Поздним вечером, когда в здании никого не было, полицейские силой проникли в офисы, уничтожив средства вещания и материалы для прессы, в частности, компьютеры.

Рейд против курдских телеканалов, проведенный бельгийской федеральной полицией, произошел без предварительного уведомления адвокатов и представителей компаний. Поздним вечером, когда в здании никого не было, полицейские силой проникли в офисы, уничтожив средства вещания и материалы для прессы, в частности, компьютеры.

На площади Поэль-Арт перед Дворцом правосудия в Брюсселе была организована демонстрация против рейда бельгийской полиции на студии телекомпаний Medya Haber TV и Stêrk TV. В демонстрации приняли участие сотрудники пострадавших СМИ, неправительственные организации, бельгийская пресса, профсоюзы журналистов, работники свободной прессы, курдский политик Эмин Пенквини, сопредседатель КДО-Е Энгин Север, члены NAV-BEL, член НКК Нилюфер Коч.

На демонстрацию также были принесены двери и камеры, разбитые полицией в здании телевидения. Во время акции протеста, начавшейся после минуты молчания, были вывешены транспаранты с надписями: «Нет свободы прессы для курдов?», «Вы не можете заставить курдов замолчать» и «Свободную прессу нельзя заставить замолчать» на фламандском, английском и французском языках.

«Эта операция была проведена с целью криминализировать курдскую прессу и заставить замолчать наши голоса. Мы не смиримся с этими нападками», – заявил сопредседатель NAV-BEL.

Кезбан Доган от имени Движения свободных женщин Курдистана в Европе сказала: «Я осуждаю нападение на свободную прессу. Это не первое нападение на наши телеканалы. Нас хотели заставить замолчать и раньше, но не смогли, и им снова не удастся это. Турция строит оккупационные планы, и это нападение не является независимым от этих обстоятельств. Как ДСЖ-Е, мы говорим, что, несмотря на все нападки, вы не сможете нас уничтожить. Свободная пресса не будет молчать».

Сотрудник телеканала Medya Haber Хеваль Арслан заявил: «Около 200 полицейских провели рейд, дороги в городе, где находится наша студия, были перекрыты, и никому не разрешалось приближаться. Полицейские агрессивно сломали все наши двери и оборудование. Несмотря на то, что у нас были ключи, они сломали 98 шкафов и 41 дверь. Наши компьютеры были конфискованы. Экран в нашей студии был разбит. Свободные СМИ – большая опасность для Турции! Это нападение произошло под давлением Турции и по просьбе Франции. Мы не смиримся с этими атаками. Свобода прессы есть во всех странах, но для курдской прессы свободы нет. Мы будем продолжать разоблачать преступления Эрдогана. Мы будем продолжать говорить правду людям».

Максим Рамирес из Бельгийской социалистической партии также осудил нападения.

Риши Синг, бельгийский активист движения за мир, также выступил с осуждением нападений на курдские телеканалы.

Сотрудник телеканала Stêrk TV Себахаттин Гюльтекин вспомнил о прошлых нападках против свободной прессы и сказал: «Однако мы пережили те же самые атаки в центре Европы, в колыбели демократии. Сегодня Брюссель стал столицей репрессий. Европейская демократия и справедливость потерпели крах. К этой ситуации привели политические и экономические интересы. Это столица Европы, здесь находится Европейский парламент, который должен противостоять этим нападкам. Мы не приемлем атак на прессу. Мы не сдадимся, мы не будем трусить. Все должны защищать свободную прессу и право на получение новостей».

Морис Кон, бельгийский активист движения за мир, сказал, что «свобода прессы важна для всех».

Сотрудник Stêrk TV Хиндирин Хеврами также отреагировал на нападения.

Разбитая полицией дверь и камеры, принесенные для акции протеста, были оставлены перед Дворцом правосудия.