Демирташ: сопротивление репрессиям законно, мы продолжим борьбу
Слушания «дела Кобани», обвиняемыми по которому проходят 108 человек (18 из них находятся в заключении), продолжились в тюремном комплексе Синджан в Анкаре во вторник.
Слушания «дела Кобани», обвиняемыми по которому проходят 108 человек (18 из них находятся в заключении), продолжились в тюремном комплексе Синджан в Анкаре во вторник.
Выступая на слушаниях печально известного «дела Кобани», бывший сопредседатель ДПН Селахаттин Демирташ сказал: «Мы по-прежнему оказываем сопротивление; мы сопротивляемся, когда находимся в тюрьме, мы сопротивляемся, когда находимся в парламенте. Сопротивление угнетению справедливо и законно».
Слушания «дела Кобани», обвиняемыми по которому проходят 108 человек (18 из них находятся в заключении), продолжились в тюремном комплексе Синджан в Анкаре во вторник.
Слушания проводит 22-й уголовный суд Анкары, специализирующийся по тяжким преступлениям. На сегодняшнем заседании присутствовали депутаты от Партии народного равенства и демократии (ПНРД), адвокаты из юридической комиссии ПНРД, представители Ассоциации юристов за права и свободу (АЮПС), сопредседатель турецкой Конфедерации профсоюзов государственных служащих (KESK) Мехмет Бозгейик, а также представители многих политических партий и активисты неправительственных организаций.
Находящиеся в заключении оппозиционные политики Себахат Тунджель, Айнур Ашан, Гюнай Кубилай, Бюлент Пармаксыз, Али Уркют и Назми Гюр присутствовали в зале суда. Курдские политики, отбывающие сроки в других тюрьмах страны, приняли участие в слушаниях с помощью системы видеоконференцсвязи (SEGBİS).
Селахаттин Демирташ поблагодарил всех неравнодушных за соболезнования по поводу смерти его отца, который скончался в Амеде (Диярбакыре) в минувшее воскресенье. «Я посвящаю это выступление в свою защиту моему отцу, который вырастил семерых детей, трудясь в поте лица своего, не умея читать и писать, и всем родителям», – сказал он.
Демирташ отметил, что влияние политики в стране и в мире снизилось, но курдские политики продолжают борьбу и делают всё возможно, чтобы подчеркнуть её преобразующую силу.
«Мы не забудем исторические факты и не позволим никому предать их забвению», – сказал Демирташ, – «На этом суде мы сделаем всё возможное, чтобы история человечества и история наших народов воскресла».
Бывший сопредседатель прокурдской Демократической партии народов, который отбывает срок в турецкой тюрьме с 2016 года, заявил следующее:
«В природе выживают только сильные. Мы, люди, якобы изобрели развитую культуру, и что же с ней произошло? Мораль, добродетель – что с ними стало? Если верить культуре, правда на нашей стороне. Государство, к которому принадлежим мы с вами, захватило нашу родину силой. Эта держава нарушила договор о добродетели, и если кто-то намерен искать виновного, то это не мы.
(...) Не осталось почти никого, кто не совершал бы убийства ради религии и веры. Спросите боевиков ИГИЛ*, что именно они знают из ислама. Или спросите толпы линчевателей, которые выходят на улицы, группы людей, которые собираются перед штабом наших партий и оставляют там желтые мешки для тел (которые используются для останков павших партизан – прим.), насколько они осведомлены о собственной религии и той идентичности, за которую они борются. Они не осознают этих вещей. Это просто группы населения, которые стремятся прокормить себя и пытаются продолжить свой род. Они – гомосапиенсы. Эти люди не имеют ничего общего с человеческой культурой. Если договор о добродетели нарушен, жить бок о бок с такими людьми невозможно, и не мы его нарушили.
Мы лишь защищали достоинство, права и самобытность нашего народа. Мы защищали право людей жить по-человечески на своей собственной земле. Наша родина – наша, наша земля принадлежит нам, как и наш труд принадлежит нам самим. Разве мы оккупировали Анкару? Разве это мы пришли и запретили язык коренного народа, отказав тамошним жителям в культуре и вере? Разве турки выступали против этой оккупации? На их земли приходили греки, англичане, византийцы, но турки сопротивлялись. Почему же курды становятся террористами, когда оказывают такое же сопротивление?»
«Курды не склонятся»
Селахаттин Демирташ упомянул об исторических отношениях между курдским и турецким народами и подчеркнул, что переворот, случившийся в стране 80-е, ещё не закончился. Эти события фактически продолжаются, и менталитет правящего режима не изменился за прошедшие десятилетия.
«Мы по-прежнему оказываем сопротивление; мы сопротивляемся, когда находимся в тюрьме, мы сопротивляемся, когда находимся в парламенте. Сопротивление угнетению справедливо и законно. Вы призываете к сопротивлению в борьбе за Газу и предлагаете бороться за неё днем и ночью. Вы призываете к халифату. Почему это не преступление, и почему вы называете преступлением нашу позицию, когда мы призываем к автономии?
Есть только одно решение курдского вопроса – признание существования курдов такими, какие они есть. Мы курды, и мы не склонимся. Мы готовы жить с вами вместе, но мы будем сопротивляться этому менталитету репрессий до конца».
Слушания продолжатся завтра в 10:00 утра. Демиташ выступит в свою защиту.
* - террористическая организация, запрещена в РФ