Представители ДПН, отвечающие за международные отношения, Фалакнас Уджа и Хишьяр Озсой утверждают в своём заявлении: «Турция с июня 2020 года, когда при помощи дрона были атакованы три представительницы женских организаций, организовывает целенаправленные убийства мирных граждан в северо-восточной Сирии (а также в городах северного Ирака)».
В заявлении утверждается следующее: «20-го июня, во вторник, турецкий дрон атаковал машину, двигавшуюся по дороге из Тирбеспие в Камышло на территории, подконтрольной автономной администрации. Машина принадлежала совету кантона Камышло, и в ней находились главы администрации кантона, которые направлялись на встречу с представителями местных советов. В результате этого нападения жизни лишились сопредседательница совета кантона Камышло Юсра Дарвиш, заместительница сопредседательницы Лиман Шивеш и их водитель Фират Тума. Ещё один сопредседатель совета – Габи Шемун – был ранен, однако его уже успели выписать из больницы. Обе погибшие женщины принадлежат к курдскому народу, в то время как мужчины являются христианами-сирияками, подобное представительство отображает мультинациональный характер структур управления Автономной администрации.
Юсра Дарвиш получила степень по французскому языку, прежде чем стать учительницей. После создания автономной администрации в Рожаве в 2012 году она переключилась на преподавание курдского языка и помогла выстроить новую образовательную систему. В 2022 году её избрали сопредседательницей кантона Камышло. Лиман Шивеш принимала активное участие в деятельности Курдского освободительного движения в разных местах на протяжении более чем трёх десятилетий. В 2015 году она вернулась в свой родной Кобани, чтобы помочь выстроить новое автономное общество и оказать помощь районом, которые лишь недавно были освобождены от джихадистов».
Заявление продолжается: «Турция с июня 2020 года, когда при помощи дрона были атакованы три представительницы женских организаций, организовывает целенаправленные убийства мирных граждан в Северо-восточной Сирии (а также в городах северного Ирака). Почти за год до нападения, случившегося во вторник, представитель Автономной администрации был убит в результате атаки дрона, влетевшего в его машину, а сопредседатели Представительства реформ и справедливости стали жертвой подобного же нападения уже в сентябре. Турецкие дроны убили 48 человек и ранили ещё 38 в Северо-восточной Сирии. Среди них 13 и 12 убитых и раненых мирных жителей соответственно. Другие погибшие были представителями местных сил безопасности, которые в своё время сыграли важную роль в борьбе с ИГИЛ*».
Двое представителей заявили, что «аргументация, согласно которой Турция проводит эти атаки с целью борьбы с терроризмом и защиты своих границ, абсолютно не соответствует действительности. Пожалуйста, прочтите внимательно следующий абзац:
Несмотря на то, что турецкие официальные лица заявляют, что интервенция на территорию Сирии с последующей оккупацией является ответом на нападения через границу, осуществляемые СДС (Силы демократической Сирии), имеющиеся данные не подтверждают эту информацию. Данный конфликт является крайне ассиметричным. Это становится очевидным после анализа более чем трёх с половиной лет конфликта в районе турецко-сирийской границы с 1-го января 2017 года по 1-ое августа 2020 года с использованием информации, собранной Платформой по сбору данных о местоположении и событиях вооружённых конфликтов (Armed Conflict Location and Event Data Project – ACLED). Данные производят ошеломляющее впечатление: платформа зафиксировала 3319 нападений турецкой армии и подконтрольных Турции сил на представителей ОНС/СДС или же мирных граждан в Сирии в сравнении с 22 атаками, совершёнными СДС/ОНС на территорию Турции. Из этих 22 инцидентов десять не удаётся подтвердить, используя независимые источники. Другими словами, число атак через границу, совершённых СДС/ОНС, может превышать 12. Более того, все эти 12 нападений случились после того, как 9-го октября 2019 года Турция объявила о начале операции «Источник мира». Эти двенадцать атак были ответом на турецкое вторжение на территорию независимой Сирии. [Эми Остин Холмс, май 2021 года]
Многие из тех, кто пострадал в результате нападений, являются женщинами. Это во многом является следствием того, что женщины занимают большое количество важных постов – во всех организациях на одного сопредседателя приходится также и сопредседательница – однако нельзя не отметить при этом и целенаправленный выбор целей для врага: продвижение гендерного равенства во всех сферах общественной жизни со стороны Автономной администрацией является идеологически неприемлемым для любой патриархальной силы, будь это турецкая армия, подконтрольные Турции исламистские группировки, ИГИЛ или же группы, связанные с Аль-Кайдой*.
Эти убийства – в особенности устранение официальных представителей Администрации – направлены на подрыв стабильности и морального духа жителей региона; на то, чтобы не дать региону восстановиться после нескольких лет войны и воссоздать свои общественные структуры, на то, чтобы запугать людей, не дать им принимать активное участие в общественной жизни, на то, чтобы вызвать общее недовольство в отношении действий администрации.
Также эти удары оказывают серьёзное влияние на борьбу с ИГИЛ, которое до сих пор имеет немало активных представителей в регионе. Администрация не способна сконцентрировать все ресурсы для борьбы с оставшимися джихадистами, и данная нестабильная ситуация создаёт благодатную почву для набора новых людей в джихадистские структуры.
ИГИЛовцы также смогли перегруппироваться, потому что они обрели безопасную гавань в районах, находящихся под турецкой оккупацией, а захваченные боевики рассказывали о получении помощи со стороны Турции. В то время как Турция продолжает утверждать, что нападения на гражданских лиц и бойцов, противостоящих джихадистам, являются частью войны с терроризмом, она не демонстрирует никакого желания заниматься реальными террористами. Неудивительно, что все лидеры ИГИЛ, ликвидированные США, «прятались» на территории, контролируемой Турцией.
Как и в случае с атаками с применением дронов, Турция и подконтрольные ей силы никогда не прекращали обстрелы деревень и инфраструктуры, относящихся к Автономной администрации, даже несмотря на то что США и РФ сумели предотвратить очередное масштабное вторжение. В последние две недели эти обстрелы и бомбардировки усилились».
В заявлении также говорится следующее: «После вторжения в Сирию в 2019 году Турция подписала мирные соглашения, гарантами которых стали США и РФ. Несмотря на постоянные нарушения перемирия, ни один из гарантов не предпринял никаких активных действий для усмирения агрессора. Турция является членом НАТО и Совета Европы – органа, созданного для защиты прав человека. Другие члены этих организаций – вместе с мировым обществом в целом – продолжали молчать, в то время как Турция убивала курдов и их друзей, пользуясь полной безнаказанностью.
Мы призываем всех и каждого сделать так, чтобы эти атаки не были забыты, чтобы они не ушли в историю, оставшись незамеченными, мы также просим национальных лидеров и международные организации предпринять необходимые усилия, чтобы Турция прекратила свои атаки, которые нарушают как международное, так и гуманитарное право».
* - террористическая организация, запрещена в РФ