Турция

Борьба за справедливость: семья и адвокаты Оджалана требуют встречи в Имралы

Адвокаты курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, его брат и законный представитель вновь обратились в генеральную прокуратуру Бурсы с запросом о срочной встрече на Имралы.

Брат курдского национального лидера Мехмет Оджалан и законный представитель Мазлум Динч обратились в Главную прокуратуру Бурсы и Управление тюрем Имралы с просьбой о встрече.

Брат Омара Хайри Али Конар, брат Хамили Йылдырыма Полат Йылдырым и сестра Вайси Акташа Малиха Чатин также подали запросы через своих юристов, требуя встречи с политзаключенными родственниками.

Адвокаты Абдуллы Оджалана Резан Сарыджа и Науроз Уйсал смогли встретиться со своим подзащитным 2-22 мая, 12-18 июня и 7 августа 2019 года спустя 8 лет изоляции.

Лидер Абдулла Оджалан последний раз имел возможность говорить по телефону 27 апреля 2020 года, но этот звонок был прерван.

ОБОСНОВАНИЕ «ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ»

Абдулла Оджалан и еще 3 заключенных в тюрьме Имралы лишены возможности встречаться с семьями из-за «дисциплинарных взысканий». В 2021-2023 гг. Оджалан и другие заключенные были подвергнуты дисциплинарным взысканиям не менее 5 раз, по 3 месяца каждое, и лишены права встречаться с семьями.

Причины и номера дел по этим дисциплинарным взысканиям не сообщаются их адвокатам, несмотря на все заявления и возражения.

В результате обращения адвокатов бюро «Асрин» в Исполнительный суд г. Бурсы, по данным суда дисциплинарные взыскания сроком на 3 месяца выносились 18 августа 2021 года, 3 февраля 2022 года, 31 мая 2022 года и 9 сентября 2022 года.

На заявление адвокатов от 10 июля 2023 года судебная коллегия ответила 19 июля и сообщила, что очередное дисциплинарное взыскание было наложено на 3 месяца, не указав дату. Последнее заявление адвокатов было подано 10 октября 2023 года. Суд ответил на заявление, поданное в Судебную палату по исполнению наказаний Бурсы 13 октября, сообщив, что в отношении Абдуллы Оджалана и других заключенных было вынесено новое дисциплинарное взыскание.

Судейская канцелярия не сообщила номер дела о дисциплинарном взыскании, сославшись на «освещение в СМИ».