Турция

Адвокаты подают повторное ходатайство о встрече с лидером Абдуллой Оджаланом

Адвокаты бюро «Асрин» подали заявку на встречу со своим клиентом, курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом, о котором они не могут встретиться уже 47 месяцев.

Адвокаты курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, с которым уже 47 месяцев они не могут встретиться и который находится в условиях изоляции в тюрьме на острове Имралы, вновь обратились с просьбой организовать встречу со своим клиентом. Заявления подали адвокаты бюро «Асрин» — Дженгиз Юреклы, Эмран Эмекчи, Ибрагим Бильмез и Сюзан Акипа. Их обращения направлены в Главную прокуратуру Бурсы и Управление исправительных учреждений. Кроме того, адвокаты запросили аналогичные встречи для других своих подзащитных, находящихся в тюрьме Имралы: Омера Хайри Конара, Хамили Йылдырыма и Вейси Акташа.

Блокировка встреч адвокатов с заключёнными

Доступ адвокатов к своим клиентам продолжает блокироваться Исполнительной судебной палатой Бурсы. На основании так называемых «дисциплинарных взысканий» был введён запрет на посещение адвокатов сроком на шесть месяцев. Последний такой запрет был вынесен 3 мая 2024 года и продолжает действовать, препятствуя адвокатам выполнять свои профессиональные обязанности.

Встречи Абдуллы Оджалана с представителями партии ПНРД

Несмотря на изоляцию, состоялись несколько встреч Абдуллы Оджалана с представителями Партии народного равенства и демократии (ПНРД). Первая встреча после многолетнего перерыва прошла 23 октября 2024 года. Оджалана посетил депутат ПНРД от Урфы Омер Оджалан. Эта встреча, продолжавшаяся два часа, стала важным событием, символизирующим возможное возобновление диалога.

Позднее, 28 декабря 2024 года, депутаты ПНРД Сирри Сурейя Ондер и Первин Булдан провели первую официальную встречу с Абдуллой Оджаланом, в ходе которой обсуждались предложения, направленные на поиск политического решения.

Следующая встреча состоялась 22 января 2024 года и длилась четыре часа.

Абдулла Оджалан остаётся ключевой фигурой в политической и общественной жизни региона, а его изоляция и ограничения на встречи вызывают критику со стороны как его сторонников, так и международных правозащитных организаций.