Адвокат арестованных журналистов: решение было предопределено
Элиф Ташдоган, адвокат журналистов, оказавшихся под арестом за выпущенные ими репортажи и программы, сказала: «В их случае решение было предопределено».
Элиф Ташдоган, адвокат журналистов, оказавшихся под арестом за выпущенные ими репортажи и программы, сказала: «В их случае решение было предопределено».
Журналисты Неджла Демир, Рахиме Карвар, Ахмет Гюнеш, Велат Акин, Рейхан Хаджиоглу и Ведат Оруч, задержанные 17 января в ходе обысков в рамках расследования в Стамбуле, оказались под арестом. Суд принял это решение, исходя из предъявленных им обвинений в «принадлежности к незаконной организации». Арест сотрудников СМИ, которых прокуратура направила в суд, не взяв показаний, был обоснован их профессиональной деятельностью.
Элиф Ташдоган, представительница Ассоциации юристов за права и свободы (АЮПС), рассказала об аресте, позиции суда и материалах дела.
Адвокат Ташдоган, принимавшая участие в допросе Рахиме Карвар, напомнила, что её подзащитную, у которой не брали показания в полицейском участке, передали в суд, не доставляя в прокуратуру. Элиф Ташдоган выразила мнение, что решение об аресте журналистов было принято заранее, сказав: «У защиты не было возможности высказать свои аргументы. Тот факт, что судья по уголовным делам взялся за исполнение своих обязанностей, до того, как были взяты показания, показывает, до какой стадии дошло законодательство. Это свидетельствует о том, что приговор был подготовлен заранее или что это было уже принятое решение. Это также свидетельствует о том, что защита не была принята во внимание. Чтобы понять обвинение в «членстве в незаконной организации», обычно нужно задавать вопросы. Но судья даже не обратил на это внимания».
Элиф Ташдоган отметила, что в своем заявлении судье клиентка защищала свою профессиональную деятельность: «Она подчеркнула, что её новостные репортажи находятся в рамках свободы слова и что она отстаивала права женщин. Она также сказала, что освещала вопросы, стоящие на повестке дня в Турции и во всем мире, в качестве журналиста. Моя клиентка заявила: «Я не жалею ни об одной из новостей, которые я опубликовала. Я сделала то, что должна была сделать, как профессионал своего дела. Я бы сделала это снова».