Жители Амеда: мы едва выживаем
Цены на аренду жилья растут повсеместно, и жители Амеда говорят, что им очень трудно выживать и сводить концы с концами.
Цены на аренду жилья растут повсеместно, и жители Амеда говорят, что им очень трудно выживать и сводить концы с концами.
В Курдистане и Турции, где экономический кризис усугубляется, пока параллельно растет инфляция, сектор недвижимости страдает все больше. Арендная плата очень выросла, и арендаторы возмущены этим фактом. В Амеде ситуация тяжела, как и везде.
Мы расспросили агентов, работающих в сфере недвижимости, и арендаторов в Амеде об их впечатлениях от сложившейся ситуации.
Агент по недвижимости Азиз Калаш работает в этом секторе уже много лет. Он говорит, что в этом году цены выросли, как никогда раньше. Калаш добавил, что руку к этой ситуации приложили и владельцы недвижимости, и система.
Калаш продолжал: «Люди с низкими доходами не могут платить за дом. Как вы знаете, этот регион очень густо населен, здесь много семей. Поэтому люди вынуждены переезжать в районы, где живет рабочий класс. Стоимость аренды в этих районах составляет от 800 до 1 500 турецких лир (40-75 евро, но следует учитывать, что месячная зарплата едва достигает 150-200 евро). Помимо аренды, людям приходится оплачивать свои коммунальные счета и покупать еду, а минимальная зарплата не покрывает всех жизненно важных расходов. В последнее время сложилась ситуация, когда арендную плату повышают безответственным образом, и причина здесь кроется как в общественных трендах, так и в экономической политике системы. Вот почему мы, агенты по недвижимости, должны быть честны. Мы должны определять цену, глядя на финансовое положение арендатора и месторасположение района. Было бы несправедливо повышать стоимость аренды дома с 2 000 лир до 3 000 или 4 000 лир».
Цены влияют и на торговлю
Арендатор и торговец Реджеп Озалп подчеркнул, что арендаторы стали жертвами и заложниками ситуации уже во время пандемии коронавирусной инфекции:
«Даже во время пандемии цены повышались на 100-150%. К примеру, арендная плата за площади магазинов и жилье здесь колебалась от 700-800 лир в прошлом году до 2 500 лир сегодня. Владельцы выселяют старых арендаторов и сдают жилье новым людям, чтобы поднять цену. Этот рост цен очень сильно влияет на нас, торговцев. У нас начались серьезные трудности. Мы живем в такое время, когда нам не хватает средств даже на покупку хлеба для наших детей. Сейчас просто копить деньги – недостижимая мечта. Очень трудно жить на минимальную зарплату».
Моей зарплаты не хватает вообще ни на что
Хатун Гульдали рассказала, что снимает жилье и как нелегко им приходится из-за роста цен.
Женщина сообщила, что сейчас арендная плата составляет 2 000-3 000 лир, добавив: «Какой должна быть зарплата рабочего, чтобы он мог снимать жилье? Люди получают минимальную зарплату. Должны ли они платить из этих средств за аренду, оплачивать счета или покупать еду? Счет за воду составляет 150-200 лир. Счет за электричество – уже 400 лир. Мы не можем их оплачивать. Поэтому квартплата и коммунальные счета должны быть ниже. Моя пенсия уходит на оплату счетов полностью. Мне ничего не остается на жизнь».
Мекие Бозкурт тоже недовольна ситуацией. Она сказала: «Мы не можем ничего купить из-за этого роста цен. Килограмм сыра стоит 60-70 лир, килограмм помидоров – 10 лир, картофель – 9 лир, 5 килограммов масла – 200 лир. Этого масла нашей семье не хватает даже на месяц».
Бозкурт добавила: «Теперь мы не можем купить ни фруктов, ни чего-либо другого. У меня четыре ученика в семье. Как и чем мне за них платить? Для безработных работы нет все равно, а те, кто работают, не получают зарплаты, достаточной даже на то, чтобы наполнить желудки. Мы не знаем, что нам делать».