Курдистан

Виан Пейман: успех Рожавы — это успех всех народов

Успех Рожавы становится силой решения и важным достижением для Восточного Курдистана и Ирана. Важно, чтобы женщины и молодежь играли ключевую роль в отстаивании статуса Рожавы, а народ заявил о своих правах как можно тверже.

Представительница Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) Виан Пейман дала оценку текущей ситуации на Ближнем Востоке для ANF, отметив, что сто лет спустя после начала процесса перераспределения сил в регионе, инициированного США, Израилем и Великобританией, продолжается борьба за влияние. Этот процесс, начавшись как длительный конфликт, достиг своей кульминации в последние годы, и война за передел Ближнего Востока продолжается. События 2024 года стали частью долгосрочных проектов, которые готовились заранее, и в 2025 году мировые гегемоны стремятся достичь намеченных целей. В результате ситуация нарастает, а войны и дипломатические союзы развиваются параллельно.

Те, кто вчера считались представителями «Аль-Каиды»* и ИГИЛ*, сегодня стали участниками международных диалогов. Этот факт сам по себе ярко демонстрирует лицемерие мировых гегемонов.

В действительности, после 2000-х годов внешние вмешательства на Ближнем Востоке приобрели систематический характер. Создание радикальных исламских группировок, таких как «Аль-Каида», «Талибан»* и ИГИЛ, стало частью проекта перекройки региона. Мировые гегемоны сами инициировали создание этих групп, назначали их лидеров, а затем использовали их как предлог для вмешательства в дела региона и достижения своих стратегических целей.

Ближний Восток с тех пор остается в состоянии войны и хаоса. Народам региона были нанесены огромные физические и культурные потери. Тысячи людей убиты, миллионы стали беженцами, а их будущее остается неопределенным. Сегодня эта война достигла критической точки.

Убийство Касема Сулеймани, вывод войск из Афганистана и подписание Абрамских соглашений стали частью подготовки этого проекта. Война в Йемене вывела регион в новую фазу, а эскалация с «Хезболлой» привела к глубоким последствиям для Ирана.

Падение режима БААС в Сирии стало ударом по иранскому влиянию на Ближнем Востоке. Али Хаменеи, стремясь стать лидером шиитского полумесяца, использовал все возможные ресурсы для укрепления позиций Ирана в регионе. Однако изменения внутри Ирана становятся центральным элементом в плане перекройки Ближнего Востока.

После Сирии, Ирака и Ирана, ситуация в регионе остается нестабильной. Пока не прояснится положение в Иране и Турции, невозможно установить четкий и всеобъемлющий статус для Сирии. В рамках нового проекта Иран и Турция исключаются из энергетических и торговых маршрутов, что усиливает необходимость их трансформации.

Заметно, что Саудовская Аравия играет ключевую роль в этом новом дизайне. В начале этих атак целью является Иран. Война вплотную приблизилась к иранским границам. Основной замысел заключается в том, чтобы создать подчиненный Иран, интегрированный в империалистическую систему, связанный Абрамскими соглашениями, или довести до его полного краха, как это произошло с режимом БААС в Сирии.

Однако Иран не может преодолеть текущую ситуацию своими политическими методами. Его слабость кроется в нерешенных внутренних проблемах, включая вопросы женщин и народов. Если эти основные проблемы не будут решены, ни один режим не сможет освободиться от нынешнего кризиса.

Турция в любой ситуации стремится извлечь выгоду из возникающих возможностей и привести в действие свой проект «Национального договора» (Misak-ı Milli). Очевидно, что целью Турции является не только оккупация Курдистана, но и захват всей территории Ближнего Востока. Она пытается представить себя союзником Ирана, Сирии и Ирака, но на деле использует эти отношения для укрепления своего влияния и исключения курдов из политического процесса.

Примером такой стратегии является ситуация в Сирии, где Турция нанесла серьезный удар по Ирану и сирийскому режиму, а теперь её цели направлены на Ирак и Иран. В частности, Турция стремится к оккупации Мосула и Киркука, а также к захвату центральной части территории Ирана. В рамках нового регионального порядка Турция хочет стать доминирующей силой, а курды рассматриваются как основное препятствие на пути к этой цели. Поэтому Анкара всеми возможными способами атакует курдский народ.

Оккупация Рожавы является частью общей стратегии Турции по уничтожению курдов. За последние сто лет турецкое государство было построено на отрицании существования курдского народа. Теперь же Турция хочет вновь воспользоваться этой стратегией, чтобы выйти из текущего кризиса и занять ключевую роль в новом региональном проекте. Однако становится всё более очевидным, что курды занимают центральное место в новом ближневосточном порядке.

Любая власть, стремящаяся сохранить своё существование, не может игнорировать курдов. Примером является режим БААС, который рухнул, несмотря на свои усилия. Несмотря на все попытки руководства Рожавы и Северного Курдистана достичь соглашения, курдский народ так и не был признан, и его статус не был принят. В результате, за последние десять дней от режима БААС практически ничего не осталось. Этот факт должен стать уроком для всех. Курдский народ обладает значительной силой, и без решения курдского вопроса ни одна власть не сможет сохранить своё влияние.

После войны в Газе Иран ощутил угрозу для себя и попытался дистанцироваться от текущего конфликта. Однако Тегеран не предполагал, что эта война быстро приблизится к его границам. Союзники Ирана — Россия и Турция — ослабили свою поддержку в Сирии, что привело Иран к значительным потерям. После убийства Раиси и Пезешкиана Иран вступил в новый этап, смягчая внешнюю политику и предлагая серьезные уступки. В то же время внутри страны режим усилил репрессии, продолжая подавлять женщин, народы и различные слои общества.

Иранский режим уже 45 лет нарушает права женщин, этнических и социальных групп, поддерживая свою власть через убийства, пытки и казни. Тем не менее, в условиях этого насилия народные массы начали радикальное движение, что создало серьезные трения между государством и обществом. Режим Ирана не смог удовлетворить требования народа, наоборот, усилил репрессии, включая массовые аресты, казни и карательные операции в Курдистане и Белуджистане. Однако как казни и аресты могут заглушить голоса людей, стремящихся к свободной и достойной жизни?

Революция «Женщина, Жизнь, Свобода» является результатом 45-летнего недовольства. Это революция, отвергающая идеологию единовластного государства и представляющая волю всех народов, объединяя их вокруг идеи справедливого решения для всех этнических и социальных групп. Внешние силы, которые позиционируют себя против Ирана, используют его внутренние противоречия в своих интересах, закрывая глаза на давление, оказываемое на народ. Однако сила народа вызвала у режима серьезный страх.

Наиболее слабым звеном иранского режима остается потенциал народного недовольства среди женщин и этнических групп. Этот потенциал может взорваться в любой момент, и тогда никакая сила не сможет остановить процессы перемен. Национальные государства на Ближнем Востоке, построенные на этноцентризме, религиозном фанатизме и дискриминации, понимают, что их диктатуры обречены на крах. Тем не менее, они не готовы удовлетворить требования народа. Примером служат режим БААС, турецкое государство и иранский режим, которые видят решение проблем в отрицании существования курдов и попытках подавить их борьбу через убийства и репрессии.

Все они понимают, что такая политика приведет их к тому же финалу, что и режим БААС. Но сегодня становится ясно, что именно народное сопротивление определяет будущее. Центром этого сопротивления является Курдистан, где курдский народ противостоит всем силам, защищающим статус-кво, и предлагает проект справедливого решения для всех народов.

Каждое изменение — это не прогресс. Может ли завершение последних изменений в Сирии привести к разрешению проблем народов? Безусловно, с Ахмедом аль-Шараа, известным под псевдонимом Абу Мухаммед аль-Джолани, проблемы не будут разрешены, и религиозные и культурные разногласия будут только усиливаться. Их исторический контекст ясен, и для разрешения кризисов на Ближнем Востоке требуется новый проект. В Сирии сейчас ясно два парадигмальных проекта. Один из них — проект национальных государств, в рамках которого «Хайят Тахрир аш-Шам»* (ранее известная как «Джабхат ан-Нусра»* и связанная с «Аль-Каидой»*) является одной из его частей и стремится еще раз ужесточить национализм, религиозный фанатизм и этническое превосходство. Второй проект, ориентированный на глобалистский подход, — это проект, ориентированный на построение народных союзов, демократию и свободу, который предлагает решение проблем народов в Сирии, особенно на севере и востоке.

Проект Демократической Автономии и самоопределения народов не только в Сирии, но и на всем Ближнем Востоке может быть принят. Курды, благодаря идеям и философии лидера Абдуллы Оджалана, уже много лет выступают за демократическую нацию, как альтернативу традиционным национальным государствам. Курды обладают силой решения проблем, политически, военно и социально являются самым организованным народом. Как сказал Абдулла Оджалан, в 21-м веке национальные государства уже не имеют шансов на реформирование, и революция женщин, которая радикально будет направлять их усилия, может стать решением для народов. Для этого в процессе всех изменений и решений войны и мира роль женщин должна быть ключевой.

На основе свободы женщин проект разрешения конфликтов может быть успешным.

В Рожаве также осуществлен этот парадигмальный революционный процесс женщин. Революция Рожавы, которая с активным участием женщин, с наукой и сущностью женщин движется вперед, может стать решением для проблем всех народов. Поэтому Рожава больше не представляет только свою собственную территорию, а является представителем воли всех курдов. Борьба Рожавы — это борьба и сопротивление всех курдов, статус Рожавы — это общий статус курдского народа.

Это национальное стремление стало очевидным в 2014 году в городе Кобани, и оно представляет волю курдского народа. Самоопределение Рожавы — это самоопределение ценностей человечности, а успех Рожавы — это успех всего народа. Рожава наглядно показала, что, несмотря на большие трудности, она может достичь успеха благодаря своей силе. Успех Рожавы для Курдистана и Ирана тоже может стать силой решения и большим достижением. Важно, чтобы женщины и молодежь подняли свои голоса на всех уровнях жизни и приняли участие в статусе Рожавы.

Те, кто живут под иранским влиянием, также должны быть готовы к новым изменениям и поддерживать этот процесс реформ.

*- террористическая организация, запрещена на территории РФ