Демхат Толхилдан: цель турецкого режима – вся Сирия
Журналист Демхат Толхилдан заявил, что военная агрессия Турции – часть плана, цель которого не только территории северо-восточной Сирии. Толхилдан убежден, что мишень этих атак – вся страна.
Журналист Демхат Толхилдан заявил, что военная агрессия Турции – часть плана, цель которого не только территории северо-восточной Сирии. Толхилдан убежден, что мишень этих атак – вся страна.
С 8 декабря ГЭС Тишрин и мост Керекозак оказались в эпицентре интенсивных атак турецких войск и Сирийской национальной армии (СНА), прокси режима Эрдогана. Эти военные действия стали следствием эскалации, начавшейся после турецкого вторжения на территории Автономной администрации северо-восточной Сирии. Это произошло вскоре после столкновений, инициированных ХТШ («Хайят Тахрир аш-Шам»*) и союзниками этой группировки в Алеппо 27 ноября 2023 года.
Журналист Демхат Толхилдан побеседовал с ANF о сложившейся обстановке и сопротивлении в регионе.
- Как желание Турции контролировать плотину Тишрин и мост Керекозак влияет на её стратегические цели в Кобани и прилегающих районах?
- ГЭС Тишрин имеет решающее значение для подачи воды и электроснабжения региона, а мост Керекозак – стратегический пункт на шоссе М4, так как эта международная трасса служит жизненно важным торговым маршрутом. Контроль над этими пунктами обеспечит Турции господство над территориями к востоку и западу от Евфрата. Именно с этой целью турецкий режим планирует расширить фронт своих атак на Кобани, Айн-Иссу, Ракку, Табку, Шейхлер и Сирин. Однако, сопротивление на фронте плотины Тишрин и у моста Керекозак помешало этим амбициям.
После того, как силы самообороны дали отпор захватчикам, турецкие планы оккупации Кобани рухнули. Оккупанты намеревались закрепиться по обе стороны Евфрата и в конечном итоге захватить всю Северо-восточную Сирию. Если бы им удалось занять ГЭС Тишрин и взять мост Керекозак, то такие районы, как Дерик, Хасаке и Камышло, оказались бы под серьезной угрозой. Сопротивление, оказанное на фронте Тишрин и Керекозака, обеспечило защиту региона и перечеркнуло ожидания турецких властей.
- Участвуют ли турецкие войска непосредственно в конфликте?
- Турецкие военнослужащие, разведывательная авиация и другие военные подразделения активно участвуют в конфликте с самого его начала. Военная техника, танки, бронемашины и транспортеры, которые используются во время атак, принадлежат Турции. Несмотря на это, протурецкие прокси (подразделения СНА) не смогли продвинуться вперед и остановились и у плотины, и в районе моста. Недавно турецкие истребители интенсифицировали бомбардировки. Да, Турция принимает активное и непосредственное участие в боевых действиях.
- Распространяются ли нападения за пределы окрестностей ГЭС Тишрин и моста Керекозак, особенно в районе Айн-Иссы и Тель-Тамира?
- Противник наносит удары по ряду районов, от Кобани до Дерика, с использованием разведывательной авиации и тяжелого вооружения. Наемнические вооруженные группировки, воюющие на стороне режима Эрдогана, также пытались войти в сельские районы Айн-Иссы, Гре-Спи и Сарекание, но их выбили с этих территорий. Эти попытки начались давно – уже более двух лет Турция наносит удары по гражданской инфраструктуре северо-восточной Сирии, стремясь подорвать моральный дух, волю и психологическое состояние населения.
Хотя столкновения происходят в районах плотины Тишрин и у моста Керекозак, основная цель Турции и её джихадистских сторонников не изменилась – и это ликвидация Автономной администрации. Демократическая модель, созданная в регионе, представляет собой серьезную угрозу турецким амбициям. Фашистский режим стремится навязать Сирии систему, отвечающую его интересам, и ради реализации этой цели мишенью ударов станут не только северо-восточные территории страны, но и весь регион.
- Какое влияние оказывает сопротивление СДС (Сил демократической Сирии) на масштаб событий?
- СДС и их подразделения продемонстрировали удивительную способность противостоять этим атакам. Сопротивление защитников региона вызвало резонанс по всей Сирии, вселив надежду в сердца людей. Мирные жители поняли, что оккупации можно дать отпор. Оказав сопротивление захватчикам, СДС доказали, что общество может добиться победы.
Этнические и конфессиональные меньшинства по всей Сирии, включая алевитов, друзов и христиан, считают сопротивление СДС источником своей моральной силы и боевого духа. Многие из этих общин хотят присоединиться к Автономной администрации, поскольку ни одна другая сила в стране не предлагает сопоставимой модели управления и мирного сосуществования. Система, созданная в Северо-восточной Сирии, обеспечивает основу для жизни в общинах, и многие люди принимают решение поддержать сопротивление, укрепляя коллективную волю к борьбе.
- Каково положение населения в Манбидже и Шахбе, над которыми установили контроль протурецкие группировки?
- Большая часть населения этих городов была вынуждена бежать, спасаясь от насилия. Те, кто остался, сталкиваются с экстремальными условиями, насилием и преступностью. У граждан конфискуют имущество, были зафиксированы случаи мародерства, пыток и другие жестокие преступления. Всё это подчеркивает тяжелое положение местного населения и вызывает серьезные опасения за будущее страны. Турция создала и наделила полномочиями эти военизированные формирования, чтобы терроризировать местное население, уничтожая всякую надежду на демократическое разрешение или мирное урегулирование.
В этих группировках в страну прибыли иностранные боевики из таких стран, как Узбекистан и Таджикистан. Их завербовали представители Турции. В результате наемнические группировки принесли в Сирию только горе, разрушения и массовые убийства, не оставив возможности для примирения или демократического прогресса.
- Какими могут стать возможные международные последствия продолжающихся нападений со стороны Турции, особенно в регионе Евфрата?
- Зверства, совершаемые протурецкими бандформированиями, известны многим. Как и сопротивление СДС. К сожалению, почти никакого протеста против этих преступлений на международном уровне не видно. Эти группировки должны быть остановлены, иначе они продолжат совершать преступления, поощряемые полным отсутствием любой ответственности за эти злодеяния.
Эти бандформирования призваны уничтожить многообразие и плюрализм в Сирии, чтобы захватчики могли создать монолитную, авторитарную структуру, представляющую серьезную опасность для будущего страны. Если международные державы хотят развивать полноценные отношения с Сирией, они должны поддержать сирийские народы, которые сопротивляются вторжению. Автономная администрация и СДС предлагают жизнеспособную и инклюзивную модель; эта система поможет заложить основы для лучшего будущего Сирии. Такая инициатива заслуживает мирового признания и поддержки.
* - террористическая организация, запрещена в РФ