Курдистан

История Каркера Хевала, уроженца Синопа, албанца и апочиста

Он был родом из Синопа, албанцем и апочистом. Внук бабушки, которая была партизанкой до Первой мировой войны, сын шахтера, погибшего при обрушении шахты...

Вот история жизни Каркера Хевала:

Рифат Хороз, он же Каркер Хевал, погиб 9 лет назад. В ночь на 25 июня 2015 года Каркер Хевал был в числе более чем 250 человек, убитых в результате нападения наемников ИГИЛ на Кобани.

Каркер Амка смотрел на горсть земли в своих руках так, словно перед ним было прошлое всего человечества... Пока почва стекала с его пальцев на землю, он сказал: «Посмотри, девочка, на этих землях люди живут, начиная с неолита», имея в виду плодородные земли Месопотамии.

Ему дали кодовое имя Каркер, потому что он трудился на этой земле и участвовал в курдском освободительном движении. Он с большой гордостью говорил: «Я присоединился к ОНС» (Отрядам народной самообороны), поскольку нет возрастных ограничений для того, чтобы бороться, быть партизаном и даже воевать. Товарищ Каркер, 60 лет от роду, родом из Синопа, албанец и апочист вел необычную жизнь, которая была похожа на созданную им экспозицию из кукол, сидящих на жерлах минометов, во дворе, наполненном следами войны. Внук бабушки, которая была партизанкой до Первой мировой войны, сын шахтера, погибшего при обрушении шахты...

15 сентября 2014 года, когда наемники ИГИЛ напали на Кобани, он отправился в Суруч после того, как курдский национальный лидер [Абдулла Оджалан] призвал всех, и особенно курдский народ, к мобилизации. Верный принципу «Историю переживают в данный момент», он внезапно сам стал историей. Он решил участвовать в происходящих событиях, объединив свою волю с волей партии, чтобы стать свидетелем и частью сопротивления.

Товарищ Каркер Хевал старался не терять ни минуты, потому что следовал по пути Лидера и считал себя членом курдского освободительного движения. Поскольку следить за ходом войны и сохранять память о ней было частью жизни бойца, он решил создать музей войны. Бомбы, минометы, мины и т.д. повсюду. Он собирался собрать обломки, оставшиеся со времен войны, и создать музей войны.

Двор, где сложены останки войны... Куклы, посаженные на жерла минометов, искусственные цветы, макеты человеческих тел, куклы с оторванной половиной головы, но все еще улыбающиеся, растения, пытающиеся сохранить жизнь в банках из-под масла и скороварках, ракеты, минометы, мины. Каркер Хевал создал красочный, реальный и шокирующий мир, символизирующий жестокость войны, используя наполовину разорванную газетную вырезку, на которой Арин Миркан и Оджалан улыбались друг другу, и десятки других фрагментов воспоминаний.

Если исторические события происходили в данный момент, он накапливал моменты и воспоминания из истории войны. Он никогда не думал, что не сможет закончить свой музей, в котором он собирал частицы истории.

Он погиб, хотя ему еще предстояло проделать большую работу, собрать десятки воспоминаний и фактов.