Государственный террор в Ване
Во время операции в Ване солдаты произвели сотни выстрелов в воздух, избивали жителей деревни до потери сознания, обзывали их расистскими именами и угрожали им.
Во время операции в Ване солдаты произвели сотни выстрелов в воздух, избивали жителей деревни до потери сознания, обзывали их расистскими именами и угрожали им.
Трудно подобрать другой термин, кроме государственного террора, для действий турецких военных сил в операции по аресту в селе Хашкан близ Ванского района Башкале. Турецкие солдаты штурмовали деревню 20 июня, оскорбляя жителей и производя сотни выстрелов в воздух. Это один из немногих случаев, когда жестокость силовиков в сельских курдских районах была задокументирована на видео.
«Нам угрожали смертью»
После рейда жители села собрали несколько гильз. Пока они насчитали 400 гильз. Родственники и соседи арестованного Мехмета Эмина Атлы сообщили информационному агентству Mezopotamya (MA) о нападении. Абдулхамит Атлы заявил: «Солдаты ворвались в дом после того, как окружили деревню рано утром. Солдаты избили жену и дочь Атлы. В нашей деревне мы собрали 400 гильз. Они угрожали убить нас».
«Избиение прикладами, выстрелы и оскорбления»
Атлы сообщил, что он попросил командира солдат действовать в соответствии с «законом и порядком» и спросил: «Какой закон вы применяете, избивая прикладами винтовок, стреляя и оскорбляя? Здесь не воюет армия. Почему вы стрелять здесь?» Он продолжил: «Здесь было выпущено не менее тысячи пуль. Мы собрали лишь часть из них. В Турции есть законы. Могут ли они применяться по-разному на Западе и здесь? Мы ничего не сделали против солдат».
Дочь столкнули с лестницы
Айтен Атлы, дочь задержанного, сообщила, что полиция ворвалась в их дом около шести утра. Она сказала: «Я видела сотни солдат перед нашим домом. Я спросила солдат, зачем они пришли. Они объяснили, что собираются обыскать дом. Когда я попросила показать мне ордер на обыск, они начали толкать меня. Я им объяснила, что мне только что сделали операцию. Хотя я им это сказала, они столкнули меня с лестницы. После падения я не могла встать. Из-за этого удара у меня возникли боли и отек в нижней части спины».
Атлы сообщила, что солдаты продолжали кричать на нее и стрелять в воздух в течение нескольких минут. «Положение было такое безвыходное, мы не могли найти, куда бежать. Все поселение находилось под постоянным военным контролем». Айтен Атлы, которая считает действия солдат выражением антикурдского расизма, сказала: «Было настолько очевидно, что они пришли не для ареста. Они пришли, чтобы отомстить. Они избивали меня и мою мать в течение нескольких минут. Сильнее всех нас бил сержант Мехмет К. Мы подадим жалобу на этого человека. Здесь явно присутствует расизм. Если они продолжат давить на нас таким образом, нам придется уехать отсюда. Потому что мы больше не чувствуем себя в безопасности. Мы очень боимся, что в любой момент что-то может повториться».
Призыв к солидарности
Айтен Атлы призвала к солидарности и протесту: «Нас притесняли годами. Раньше у нас не было доказательств, но теперь они есть. Нас избили солдаты перед нашим домом. Если это избиение не за то, что мы курды, то что это такое? Мы хотим справедливости. Вот почему каждый должен принять участие и встать на нашу сторону».
Дилбер Атлы, жена арестованного, рассказала, как солдат ударил ее ногой по ноге, и она упала. Она заявила; «Когда я упала на землю, меня продолжали избивать. Мужа ударили и пытались посадить в машину. Солдаты начали стрелять, потому что я протестовала против этого. Нас оскорбляли и били. Как солдат может так поступить? Закона и порядка больше нет? Разве это работа солдат – мучить людей? Мы не приемлем эту ситуацию и будем обращаться в соответствующие органы. Мы хотим, чтобы те, кто совершил эти злодеяния против нас, были привлечены к ответственности перед законом».