Десять задержанных в Юксекове стали жертвами пыток
Турецкие полицейские выламывали двери домов и издевались над семьями во время операции по задержанию в Юксекове.
Турецкие полицейские выламывали двери домов и издевались над семьями во время операции по задержанию в Юксекове.
Утром пятницы в Юксекове (провинция Джоламерг (Хаккари) турецкие полицейские ворвалась в квартиры местных жителей в рамках кампании политических репрессий против курдского населения. Десять молодых людей были взяты под стражу. Во время задержаний к ним применили силу, после чего они столкнулись с жестоким обращением в полицейском участке. Последствия насилия были зафиксированы медиками.
Родители некоторых из пострадавших рассказали журналистам новостного агентства «Месопотамия» о действиях полиции. Ирфан Озакан сообщил, что его сына Ведата бросили на землю у него на глазах, сломав юноше руку: «Мой сын кричал, прося помощи, но нам не разрешили подойти к нему. Когда я попытался, меня тоже бросили на пол и сковали руки за спиной. Несколько часов они обыскивали нашу квартиру, разбрасывая все вокруг. Женщин вынудили лежать на полу в нижнем белье, и полицейские ставили им ноги на спину», – рассказал Озакан. Мужчина сообщил, что в конце концов его сына потащили к бронированной машине полуголым и босым, избивая на ходу. «Они хотели увезти его в полицейский участок в нижнем белье. После долгих уговоров мы смогли дать ему одежду», – говорит Озакан, – «То, что с нами делают, невыносимо. Хватит, мы больше не хотим терпеть такое обращение. Пусть нас убьют, или, в конце концов, оставят в покое».
Мать Барыша Озчука, другого задержанного, сообщила, что во время полицейского рейда в её квартире отключили электричество, а дверь взорвали. Женщина вспоминает, что её сын спал в гостиной: «Мы не понимали, что происходит. Полицейские вошли в квартиру и заперли нас в комнате. Трое или четверо сотрудников полиции встали на спину моему сыну, надели на него наручники и начали избивать. Затем они раздели его догола и облили холодной водой, продолжая бить, а он кричал. У меня больное сердце, и я упала на пол, когда полицейские били меня ногами. Моего мужа несколько раз ударили прикладами. Каждый сотрудник полиции, который проходил мимо моего сына, бил его ногами. Я видела раны сына по всему его телу».
Входная дверь квартиры семьи Коджа тоже была вскрыта. Насрулла, глава семьи, рассказал об аресте своего сына Агита: «Когда мы спустились вниз, то увидели, что входная дверь и дверь квартиры на первом этаже были вскрыты. Всё вокруг было затянуто дымом. Вошли полицейские и сразу же атаковали нас, нанося удары дубинками и кулаками. Когда моя дочь-инвалид спускалась по лестнице, они стреляли ей в ноги. Они могли убить всех нас. Всех моих детей и меня самого избили, особенно сильно били сына. Моя невестка беременна. Кто понес бы ответственность, если бы с ней или ребенком, которого она носит, что-то случилось?».
Еще один задержанный – Бахтияр Бор. Когда его двоюродный брат Серхат Ашкан обратился в полицейский участок, чтобы навестить Бора, его тоже взяли под стражу. Его мать, Асия Ашкан, сказала, что не знает причин задержания, а также не знает, что происходит с Серхатом сейчас.