Суверенитет Ирака был официально нарушен турецким государством. Иракское правительство, вместо того чтобы занять жесткую позицию против экспансионистского турецкого государства, по-прежнему создает в Багдаде «Центр совместных действий по борьбе с терроризмом».
Комитет по международным отношениям Ассоциации обществ Курдистана (АОК) опубликовал заявление, в котором призвал правительство Ирака не становиться партнером в грязной политике оккупационного турецкого государства и придавать большее значение дружественным отношениям с возможной перспективой, основанной на интересах иракского народа.
Заявление АОK, сделанное в субботу, включает в себя следующее:
«Правительства Турции и Ирака совсем недавно провели в Анкаре четвертую встречу в рамках своей так называемой “инициативы по обеспечению безопасности на высоком уровне”. Тот факт, что на встрече присутствовали министр обороны с иракской стороны и министр внутренних дел ДПК от курдского регионального правительства, в достаточной степени объясняет повестку дня и цель встречи. В конце встречи министр иностранных дел Ирака Фуад Хусейн и член ДПК, заявили о том, что “любая угроза соседним странам, исходящая с иракской территории, противоречит нашим принципам. Противодействие таким угрозам означает защиту суверенитета Ирака”. Другими словами, по мнению Фуада Хусейна и иракского правительства, РПК представляет для Ирака угрозу, хотя они и не упоминают партию напрямую. Однако РПК никогда не действовала вопреки иракскому законодательству. Она всегда заботилась о безопасности и интересах иракского государства и его народа. И иракское государство, и иракский народ знают это очень хорошо. Они являются ближайшими свидетелями того, как РПК дорого стоила борьба с террористическими бандами запрещенной в РФ организации ИГИЛ. Именно поэтому иракский народ был настроен дружелюбно по отношению к РПК, а иракское государство приветствовало РПК за ее горячее сопротивление. Учитывая данные обстоятельства, как получилось, что РПК внезапно стала рассматриваться в качестве движения, угрожающего безопасности Ирака?
Очевидно, что иракское правительство глубоко заблуждается. Это экспансионистское турецкое государство оккупировало и аннексировало иракскую территорию протяженностью в сотни километров. Именно захватчики сжигают природу Южного Курдистана и Ирака, проводят политику тотального уничтожения природы, насильственно переселяют людей, и именно, они начали незаконно постоянно запрашивать удостоверения личности граждан, влияя на их повседневную жизнь и вмешиваясь во все дела. Именно ПСР поддерживала ИГИЛ в Мосуле и атаковала Сирию и Рожаву. Именно турецкое государство направило вооруженные силы в Башику без одобрения и согласия иракского государства, таким образом, навсегда обосновавшись на иракской территории и все еще пытаясь увеличить свою мощь. То, что иракское правительство не видит этого или соглашается с этим и остается абсолютно недальновидным, пассивным и не реагирующим на внешние угрозы, несовместимо с реальностью существования независимого суверенного государства.
Суверенитет Ирака был официально попран экспансионистским турецким государством. Иракское правительство, вместо того чтобы признать это, оценить свои возможности, вытекающие из национального и международного права, и занять позицию против турецкого государства, по-прежнему создает в Багдаде «Центр совместных действий по борьбе с терроризмом». Решения, принятые на последнем саммите по безопасности, состоявшемся в Анкаре, означают одобрение турецкой оккупации, ее увековечение и участие в ней. Очевидно, что иракское правительство совместно с экспансионистским турецким государством нацелено на подавление РПК и повстанцев, которые воюют за свободу Курдистана. На самом деле, если бы иракское государство не одобрило нападение турецкого государства на Южный Курдистан и создание десятков баз, последнее не смогло бы действовать так смело и наращивать свои атаки, вопреки всем нормам международного права.
Турецкое государство пытается добиться успеха на Ближнем Востоке с помощью своей неоосманистской политики. У него есть комплекс превосходства и экспансии, который позволяет по-прежнему рассматривать многие страны региона, включая Ирак, как собственные провинции. Основная политика турецкого государства заключается в защите и развитии своих интересов путем создания хаоса и кризиса на Ближнем Востоке. Для этой цели оно, не колеблясь, безнравственно использует всевозможные этнические и религиозные противоречия. Мы призываем иракское правительство не быть партнером в этой грязной политике турецкого государства и придавать большее значение дружественным отношениям с возможной перспективой, основанной на интересах иракского народа».