14 августа 1993 года тысячи людей собрались в деревне Коджакёй, в Дигоре, провинции Карс, чтобы выразить протест против введения системы сельских стражей, обысков домов населения и пыток. В двух километрах от Дигора отряды полиции особого назначения окружили демонстрантов и без предупреждения открыли огонь. В результате погибли семнадцать человек, включая пятерых детей. Более двухсот жителей Дигора пострадали, получив ранения во время расправы.
Жертвы, виновные в смертях которых до сих пор не понесли наказания: Гюльджан Чагдавул (8 лет), Сельви Чагдавул (14 лет), Йетер Каранджилер (13 лет), Неджла Геченер (14 лет), Зарифе Бойлу (15 лет), Эрдал Буган (17 лет), Зейнеп Чагдавул (19 лет), Хаджар Хаджиоглу (20), Суна Чидемаль (21), Фатма Парлак (22), Фарук Айдын (27), Джемиль Озвариш (39), Гиясеттин Чалышчи (41), Хасан Чагдавул (43), Сулейман Таш (47), Нуреттин Орун (80) и Тютийе Талан (66).
Были найдены гильзы от пуль и снарядов, которые использовали подразделения военной полиции специального назначения, но их винтовки и РПГ так и не идентифицировали. В 2006 году был вынесен оправдательный приговор – полицейские были признаны невиновными по причине «оправданной самообороны».
Женщины и дети, участвовавшие в марше протеста, были одеты в красно-зелено-желтые платья и платки, цвета Курдистана, и поэтому стали первыми мишенями агрессии турецких силовиков. Большинство убитых жителей Дигора – женщины и дети.
Некоторых из них привязали к военным машинам и тащили их тела по земле до районного центра.
После расправы власти пытались вынудить население Дигора покинуть родной город, но люди решительно отказались, несмотря на все репрессии, пытки, задержания и аресты.
Суд, рассматривавший события в Дигоре, продолжался 11 лет, но правосудие так и не наступило. В 2004 г. покойный адвокат-правозащитник Тахир Эльчи передал дело в Европейский суд по правам человека, ссылаясь на «чрезмерно длительное судебное разбирательство», «отсутствие эффективного расследования» и «нарушение права на жизнь».
В 2006 году Турция завершила рассмотрение дела, и восемь обвиняемых полицейских были оправданы после того, как заявили в своей письменной защите в суде, что толпа открыла по ним огонь из РПГ. Эти заявления были приняты, несмотря на то, что в ходе экспертизы, проведенной на месте трагедии после бойни, не было найдено никаких доказательств применения РПГ гражданскими лицами.
ЕСПЧ огласил свой вердикт после того, как Турция оправдала обвиняемых, и потребовал выплаты компенсации материального и морального ущерба, нанесенного пострадавшим.