Жизнь в оккупированном Гре Спи похожа на ад
Марьям Мухаммад, сбежавшая из оккупированного Турцией региона Гре Спи, рассказывает о зверствах и преступлениях, творимых захватчиками в городе, находящемся на севере Сирии.
Марьям Мухаммад, сбежавшая из оккупированного Турцией региона Гре Спи, рассказывает о зверствах и преступлениях, творимых захватчиками в городе, находящемся на севере Сирии.
Более чем сто тысяч человек из оккупированных окрестностей Гре Спи и Сарекание проживают в лагерях для беженцев в Северной Сирии. Всё новые и новые группы людей прибывают в эти лагеря, потому что люди больше не могут выдерживать гнёт оккупационного режима. Одной из таких беженок стала Марьям Мухаммад. Три месяца назад она сбежала со своей семьей из Гре Спи и сейчас находится в одном из лагерей для беженцев. Она называет период своей жизни, когда ей пришлось жить под властью оккупантов, «моим адом».
Необходимость скрываться
Марьям трудно выразить словами весь тот ужас, что ей пришлось пережить. Она до сих пор не может в полной мере осмыслить то, что сама испытала. Она рассказывает, как дома подвергались разграблению, а женщины были вынуждены скрываться, чтобы не подвергнуться насилию: «Под угрозой смерти боевики врывались в дома гражданского населения и забирали всё, что им попадалось под руку. Они полностью разграбили мой дом, остались одни голые стены. У нас не осталось никакого имущества. Я не могла ничего сделать, в итоге мне пришлось покинуть свой дом».
«Женщины подвергаются всем возможным формам насилия»
Женщина продолжает: «Женщины подвергаются самым разным формам насилия. Их заставляют носить чёрное. Тех, кто отказывается, запугивают. Им говорят, что их отцы, братья или мужья будут подвергнуты аресту. При помощи грабежей и вымогательств они делают население ещё более бедным. Люди больше не могут удовлетворить даже самые базовые нужды».
Марьям объяснила, что Турция при помощи такой политики хочет вынудить местных жителей покинуть свою землю, изменив таким образом демографическую ситуацию в регионе. Она завершает свою речь следующим выводом: «Мы живём с надеждой, что турецкая армия и боевики оставят нашу землю и мы сможем вернуться домой, будем вновь мирно жить в своём регионе».