ДДКИ: мы будем защищать культуру и искусство демократической нации
Движение за демократическую культуру и искусство (ДДКИ) провело 7-ю конференцию в зонах обороны Мидия.
Движение за демократическую культуру и искусство (ДДКИ) провело 7-ю конференцию в зонах обороны Мидия.
Движение за демократическую культуру и искусство (ДДКИ) опубликовало результаты 7-й конференции, которая проходила с 21 по 28 января в контролируемых партизанами районах обороны Мидия в южном Курдистане с участием 93 делегатов.
В ходе конференции были проанализированы недостатки работы ДДКИ, выявившиеся в процессе построения демократического общества, и разработаны эффективные решения для их исправления. Был избран новый совет, который будет руководить работой в течение следующих двух лет.
Противодействие фашистским силам с помощью культуры
Делегаты продемонстрировали решимость поддержать кампанию «Покончим с изоляцией, фашизмом, оккупацией: пришло время свободы» творческими способами. Делегаты отметили, что в 23-й год международного заговора, который привел к похищению Абдуллы Оджалана, необходимо ответить на вызовы нового времени. Борьба за свободу Абдуллы Оджалана должна стать главной целью работы в области искусства, культуры и литературы.
Погибших во время курдской освободительной борьбы вспоминали с глубокой благодарностью и большим уважением. Прежде всего это Касым Энгин, Атакан Махир, Зеки Шенгали, Делал Амед и Дияр Хериб, а также ведущие деятели ДДКИ Сефкан, Мизгин, Джинда, Хевлер, Йекта, Резан, Берчем, Зелил, Делила, Дилер, Бавер, Даксистан Зердешт, Виян, Рони, Занин, Федакар, Велат, Арджин, Ронахи, Багер и Рубар.
Были приняты решения и планы по увековечиванию сопротивления и памяти погибших героев в искусстве и культуре. Интернационалист Михаэль Пансер (Багер Нюджиян) был объявлен ДДКИ символом интернационального сосуществования народов, а Текошер Эреб – «лидером искусства демократической нации».
В заключительном докладе сказано: «Как в нашем регионе, так и во всех четырех частях нашей страны художественная и культурная работа в контексте войны и недавних событий имеет большее историческое значение, чем когда-либо прежде. Система капиталистической современности пытается сохранить себя при помощи искусства и культуры. В Курдистане этот метод используется государствами-гегемонами против курдов и других народов региона. Колониальные силы и силы, творящие геноцид, не только пытаются обратить вспять успехи полувековой борьбы курдов за свободу с помощью политических и военных операций геноцида, но и хотят добиться полного уничтожения курдского народа посредством атак на его культуру. Необходимо широкое сопротивление колониальным и фашистским силам в области искусства и культуры. Все художники, интеллектуалы, писатели и деятели культуры, работающие в этой области, сегодня как никогда должны отстаивать ценности свободы, равенства и демократии и объединяться в борьбе с фашизмом».
Революционное, демократическое и общественное понимание искусства
В соответствии с идеями, изложенными Оджаланом в его работе «Защита курдов от культурного геноцида», ДДКИ подчеркивает то место, которое ценности курдской культуры и курды занимают в культуре человечества, и заявляет о необходимости культурной и художественной деятельности в Курдистане как объединяющей силы между людьми. «Каждый, кто активно работает в области искусства и культуры, должен вести радикальную и эффективную борьбу против глобальной системы, разрушающей искусство, и развивать работу, основанную на революционном, демократическом и общественном понимании искусства и культуры».
Социальное искусство против капиталистического сознания
На конференции также обсуждалось то, как 50-летняя история борьбы населения, партизан, женщин и политзаключенных, основанная на этих ценностях, может перетечь в культурную работу. Под лозунгом «Социализм – основа существования искусства, индивидуализм убивает искусство и его создателей» курдское культурное движение хочет выступить против искусства, которое использует индивидуализм, популизм и неправильное понимание свободы для продвижения этики общества, основанной на разрушении его общинных ценностей.
«Всем этим ошибочным подходам должна противостоять революционная и демократическая культура и художественное сознание, основанные на философии Абдуллы Оджалана. Точно так же в области искусства должна быть активно и организованно представлена философия освобождения женщин, чтобы противостоять патриархальному, государственническому и сексистскому сознанию. Искусство и культура играют важную роль в построении нового общества, основанного на ведущей роли женщин. В этой и во всех других областях должна вестись идеологическая борьба, борьба за свободу полов и классовая борьба».
Бомбардировки Курдистана, сожжение лесов, разрушение материальных и социальных ценностей и оккупация колониальными силами, в частности турецким правительством ПСР/ПНД (Партии справедливости и развития / Партии националистического движения), являются для ДДКИ конкретным проявлением этой культуры насилия: «Участие в революционной, демократической защите от этого – долг каждого, кто говорит, что он художник, интеллектуал, демократ».
Аспект психологической войны
В заключительном докладе также говорилось: «Следует активно противостоять психологической войне, при помощи которой атакуют курдскую борьбу за свободу и сопротивление партизан, пытаясь исказить правду с помощью телевизионных программ, сериалов и тому подобного. Кроме того, ДДКИ должно играть более активную роль в проведении совместных работ и мероприятий с революционерами, демократами, интеллектуалами и деятелями искусства с Ближнего Востока и остального мира, включая курдскую культуру, язык и искусство, чтобы сделать их известными другим частям мира.
Необходимо противостоять попыткам поставить традиционную курдскую музыку и искусство на службу финансовой прибыли, равно как и подражанию другой музыке под видом модернизации. Чтобы сохранить богатство курдской музыки и ее боевой, социальный и либеральный характер, необходимо вести разнообразную просветительскую и музыкальную деятельность».
Защищать культуру и искусство демократической нации
Как заявляет ДДКИ, в Курдистане предпринимаются попытки загнать театр в тупик под влиянием постмодернизма и поп-культуры. В качестве контрдействий движение предлагает организованное расширение всей деятельности в этой области под девизом: «Каждое место, где действует общество, – это сцена».
В документе говорится: «Капиталистическая система и оккупационные государства производят тысячи фильмов и сериалов, наполненных культурой национализма, сексизма, насилия, рабства и милитаризма, чтобы закрепить это осознание среди населения. Производство сериалов и фильмов, посвященных свободной жизни и демократическому обществу, станет важной задачей для ДДКИ в ближайшие годы. Именно поэтому на конференции было принято решение о создании киностудии и расширении кинопроизводства и подготовки актеров.
Необходимо также противодействовать попыткам оторвать курдский танец от его истоков. Вот почему мы призываем всех развивать фольклор и нести его в будущее. Необходимо поддержать курдских поэтов, певцов и художников, а также отразить в культуре и искусстве память тех, кто погиб. Мы приняли решение о различных художественных мероприятиях по пропаганде и защите исторических произведений. Среди прочего было решено провести вторую курдскую культурную конференцию.
На 7-й конференции ДДКИ были рассмотрены различные проблемы в области искусства и культуры и приняты важные решения, которые приведут организацию к успешной работе. Было решено расширить борьбу под девизом «Мы будем защищать культуру и искусство демократической нации, исполнившись революционного духа». Мы призываем всех социалистов и революционеров, которые трудятся в области искусства, объединиться в борьбе против колониальных и фашистских сил».