Турция

«Во дворце не должны принимать решений о нашем праве на жизнь»

Мужчины смертельно опасны для женщин – как коронавирус. Комментируя выход Турции из Стамбульской конвенции, активистка Нупельда Чалик говорит: «Во дворце не должны принимать решений о нашем праве на жизнь».

Нупельда Чалик – активистка Женской освободительной инициативы в Анкаре. Она поговорила с ANF о политике правительства по отношению к женщинам в Турции, обратив внимание на то, как женщин вытесняют в пространства их домов под предлогом борьбы с пандемией, но те все равно продолжают бороться. Правительство хочет заменить аннулированную Стамбульскую конвенцию «Соглашением Анкары», и Чалик подмечает, в чем фундаментальная разница: в шариатском праве.

Последние массовые собрания женщин прошли 8 марта 2020 года, когда термин «пандемия» еще не был на слуху, рассказывает активистка: «В последовавшее за этим время правительство мужского государства воспользовалось случаем, чтобы реализовать свои планы запереть женщин по домам и отобрать у нас экономическую свободу. Для женщин мужчины смертельно опасны, как коронавирус, и потому они продолжили свою борьбу, заставив правительство потерпеть неудачу. Женщины продолжали выходить на улицы и писать в социальных сетях ради своих сестер, которых убивают каждый день, которые терпят психологическое, экономическое, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие, которых запирают в домах и обрекают на бедность».

Комментируя политику государственного давления на женские организации и достижения, Нупельда Чалик говорит: «В 2020 году мужское государство попыталось помешать деятельности женских организаций, прекратив ее. Были задержаны и брошены в тюрьму руководительницы женской ассоциации «Роза» в Амеде (Диярбакыре), а также простые работницы. Но это не подавило женщин, как того желало того правительство, и эту процедуру повторили снова в апреле 2021 года. Ранее на этой неделе в дома снова врывались, арестовывая женщин, которые хотели собраться, чтобы выступить в защиту Стамбульской конвенции».

Турция вышла из Стамбульской конвенции среди ночи накануне Науроза, рассказывает Чалик, продолжая: «Во дворце не должны определять право женщин на жизнь и наши достижения. Главная разница между международной Стамбульской конвенцией и запланированным национальным документом, Соглашением Анкары, в том, что права ЛГБТИ убраны и заменены законами шариата».

Нупельда Чалик подчеркивает, что женщины не сдадутся в защите своего права на самоопределение, защиту своих жизней и тел: «Женщины не откажутся от своих прав и от Стамбульской конвенции. Это наша конвенция, и мы будем дышать в затылок нашим оппонентам, пока условия этого соглашения не будут исполняться».