Боец Женских отрядов самообороны (ЖОС) Чичак Кобани (Дозгин Темо) попала в плен к незаконной джихадистской группировке «Ахрар аш-Шам» в Айн-Иссе, на севере Сирии, в октябре 2019 года. Эта группировка – одна из военизированных структур прокси-войск Турции, которые участвуют в оккупации территории Рожавы. После пленения курдянку, уроженку Ракки, вывезли через границу на территорию Турции. С тех пор она содержится в тюрьме строгого режима в провинции Урфа, граничащей с Сирией. 23 марта 2021 года партизанка была приговорена к пожизненному заключению в нарушение норм международного права. Тем не менее, суд в Урфе посчитал доказанным, что молодая женщина посягала на государственное единство и целостность Турции и совершала убийства.
Чичак Кобани была приговорена не только к пожизненному заключению с отягчающими обстоятельствами за «посягательство на единство и территориальную целостность турецкого государства», но и к 10 годам и 10 месяцам лишения свободы за «преднамеренное убийство».
11 июня 2021 года 3-я уголовная палата регионального суда Антепа направила приговор в Кассационный суд для утверждения вынесенного вердикта.
Как и ожидалось, Кассационный суд оставил в силе приговор, вынесенный женщине.
После пленения молодой курдянки в интернете начали появляться фотографии и видеоролики, сообщающие о ее скорой казни. Исламисты говорили, что она в плену, и выкрикивали: «На бойню её, на бойню!».
28 июля 2021 года во время слушаний, прошедших в 5-м суде Урфы, специализирующемся по тяжким уголовным преступлениям, Чичак Кобани заявила, что не участвовала в вооруженных действиях, а оказывала гуманитарную помощь гражданскому населению на севере Сирии как раз в те дни, когда её взяли в плен. Кобани впервые рассказала о своих ранениях – о том, как исламисты дважды стреляли ей в ногу после того, как захватили. Перед переводом в центр содержания под стражей в Урфе Кобани сделали операцию, вставив в пострадавшую ногу металлическую конструкцию. Операция явно прошла неудачно, так как с тех пор курдянка не может самостоятельно вставать и не в силах позаботиться о себе сама. Это не первый случай, когда заключенных курдов намеренно калечат в ходе операций.
Адвокат Чичак Кобани, Хидает Энмек, говорит, что нет ни одного доказательства, подтверждающего обвинения, выдвинутые в адрес его подзащитной. К делу в качестве доказательства была приобщена лишь стенограмма ее показаний. Кроме того, адвокат напомнил о том факте, что до сих пор неясно, кто и как «арестовал» девушку. «В обвинительном заключении также не указано, как вышло, что она была ранена», - сказал Энмек, попросив суд запросить соответствующие документы у компетентной военной полиции.