Защитница прав женщин, общественная активистка и журналистка Бахшан Азизи была арестована в городе Харази 4 августа 2023 года, а 23 июля она была приговорена к смертной казни 26-м отделением иранского суда.
Силы иранского режима также арестовали активистку движения за права женщин Шарифе Мохаммади под предлогом ее сотрудничества с Партией «Комала». 5 декабря 2023 года иранская разведка арестовала ее в северном иранском городе Решт. После этого она была приговорена к смертной казни Революционным судом иранского города Решт по обвинению в вооруженном восстании против иранского режима.
Член комитета по связям с общественностью и демократическому альянсу в Конгрессе «Стар» Рукен Ахмад рассказала о смертном приговоре, вынесенном Шарифе Мохаммади и Бахшан Азизи в Иране.
Ахмад отметила, что женщины в Иране подвергаются угнетению со стороны патриархального режима, поэтому в последние годы против этого режима вспыхнуло восстание с лозунгом «Женщины, жизнь, свобода».
Она заявила, что женское восстание в Иране и Восточном Курдистане было масштабным, и указала на существование общей женской борьбы в странах Ближнего Востока, сказав: «Женщины с их организованностью и решимостью ставят под угрозу доминирующие державы в регионе».
Также Ахмед подчеркнула, что страдания женщин являются общими для всех стран.
Она добавила: «Мы не можем провести различие между страданиями женщин в Судане, Афганистане и Индии. Отличаются только методы угнетения, и женщины в Иране подвергаются угнетению по-другому. Поскольку они подвергаются жестокому давлению, мы должны занять единую позицию и сказать в один голос: «Женщины, жизнь, свобода».
Помимо этого, Рукен Ахмад заявила, что смертный приговор — это посягательство на борьбу женщин. «Смертный приговор, вынесенный Азизи и Мохаммади, направлен против борьбы женщин и народов», - добавила она.
Она продолжила: «С начала этого года по настоящее время иранский режим казнил 345 человек, в том числе 15 женщин. Женщины в Восточном Курдистане ежедневно подвергаются арестам и казням. Мы поддерживаем женщин Восточного Курдистана и всех активисток, поскольку режим, господствующий сегодня в Иране, представляет опасность для всего общества, а не только для женщин».