За годы правления ПСР (Партии справедливости и развития) права женщин, завоеванные в результате многолетней борьбы, были отняты одно за другим. Законные требования и проблемы женщин так и остались нерешенными, потому что, согласно менталитету режима, «место женщины – в стенах её дома».
ПСР исключает женщин из политики и стремится изолировать активисток и участниц оппозиционных партий от общества, бросая их в тюрьмы. Тем не менее, сегодня число женщин в парламенте – одно из самых высоких в истории Турции. Добиться такого паритета удалось благодаря политике равного представительства Демократической партии народов (ДПН); на данный момент 83% депутатов – мужчины и 17% – женщины. В местных органах власти представительство женщин гораздо ниже. Благодаря системе сопредседательства, внедренной ДПН на местных выборах, эта доля женщин, прежде не достигавшая и 1%, вышла на уровень 3,5%.
Многие женщины-политики находятся в тюрьмах
Зеленая левая партия (ЗЛП) выдвинула наибольшее число женщин-кандидаток на выборы, которые состоятся 14 мая. Многие женщины из ДПН, которые активно работали и боролись, чтобы обеспечить такое значительное представительство и защитить права жительниц Турции, выходя на улицы и отстаивая их в парламенте, оказались за решеткой. Женщины-активистки, особенно участницы Движения свободных женщин (ДСЖ), часто сталкиваются с репрессиями и насилием.
В тюрьмах Турции отбывают сроки или ждут решения суда многие оппозиционные политики, включая:
- * Айше Гёкхан (пресс-секретарь ДСЖ)
- * Лейла Гювен (сопредседательница КДО)
- * Перо Дюндар (депутат)
- * Гюльтан Кышанак (со-мэр столичного муниципалитета Амеда)
- * Фиген Юксекдаг (сопредседательница ДПН)
- * Себахат Тунджель (сопредседательница ДПР)