Ареф Касабян: мы стремимся сохранить нашу культуру
Член Армянского общественного совета Ареф Касабян заявила, что после начала Революции в Рожаве все народы смогли узнать правду о себе и заново изучить свою историю.
Член Армянского общественного совета Ареф Касабян заявила, что после начала Революции в Рожаве все народы смогли узнать правду о себе и заново изучить свою историю.
Революция в Рожаве вдохновила угнетенные народы, в том числе и армянский народ, который на протяжении всей своей истории подвергался резне со стороны османов. Этот народ по-прежнему страдает от несправедливости и преследований турецкого фашистского правительства.
В годы революции в Рожаве и при власти Автономной администрации северно-восточной Сирии люди смогли проявить свою культурную принадлежность и национальную идентичность.
И благодаря решимости и воле, которые сирийский народ приобрел от революции в Рожаве, он смог укрепить самоорганизацию в различных областях. 24 апреля 2019 года, в связи со 109-й годовщиной армянской резни, было объявлено о создании Армянского боевого батальона имени героя Нубара Озаняна.
С созданием батальона Армянский общественный совет также начал свою деятельность по увековечиванию памяти армянского народа, который истреблялся Османской империей в 1915 году, а также деятельность по возрождению армянской культуры и идентичности, которая подавлялась баасистским режимом.
Член Армянского общественного совета Ареф Касабян рассказала о деятельности совета и заявила, что ее семья перебралась в район Раха на севере сирийского Курдистана во время резни, устроенной турками против армянского народа в 1915 году.
Что касается османской резни в отношении армян в 1915 году, то Ареф Касабян заявила следующее: «До 1915 года моя семья жила в Рахе, а после резни, направленной против армянского народа, большинство армян были изгнаны и вынуждены бежать».
В результате бойни, устроенной Османской империей, было убито около 1,5 миллиона армян и почти 700 тысяч человек пропали без вести. Их судьба остается неизвестной.
Они пытались уничтожить армянскую историю и культуру
Ареф Касабян дополнила свою мысль по поводу деятельности Армянского общественного совета: «Через деятельность Совета мы исследуем нашу историю, культуру и самобытность, и мы работаем над их защитой. После резни 1915 года армянский народ был разбросан по миру.
Все, чему подвергались армяне, было направлено на то, чтобы разрушить историю армянского народа, заставить наших людей, живущих на этой земле, забыть свою историю и культуру.
И мы, через наш Совет, нашли силы вновь исследовать нашу историю и культуру и познакомиться с ними поближе. В результате мы передаем эту культуру будущим поколениям».
С началом революции в Рожаве мы узнали правду о себе
«С началом революции в Рожаве люди нашли силы вернуться к своей истории и культуре и заново изучить их. С установлением власти демократической Автономной администрации народы севера и востока Сирии получили возможность легко и свободно выражать свое мнение.
Поэтому расширение горизонтов этой совместной жизни и ее упорядочение является задачей для всех нас. Деятельность совета также способствует осуществлению этих усилий», – добавила член Армянского общественного совета Ареф Касабян.
24 апреля должно быть государственным праздником
Касабян сказала: «Мы продолжаем укреплять наши дипломатические отношения не только на уровне Сирии, но и в Европе и в остальном мире, поскольку мы хотим раскрыть правду об армянской резне и разоблачить виновных в этом. Например, во Франции 24 апреля стало особым днем, которое совпадает с годовщиной геноцида армян. Мы будем стремиться продолжать эту деятельность во всех частях мира, чтобы достичь подобных результатов».
Ареф Касабян заявила, что армянский народ до сих пор не смог избавиться от состояния страха, которому он подвергся в результате геноцида 106 лет назад: «Народы, которые живут в Сирии, до сих пор находятся в состоянии страха, но открыто не признают этого. Они по-прежнему страдают от страха перед репрессивными режимами, навязанными ему различными государствами, и это состояние продолжалось вплоть до начала революции в Рожаве. Когда мы посещали людей в их домах, чтобы подсчитать количество армянских семей, было много тех, кто боялся назвать нам свои имена и национальность, и причина в том, что во времена Османской империи армяне регистрировали свои армянские имена, но некоторые из них подверглись геноциду как раз из-за этих имен, поэтому они до сих пор боятся этого вопроса.
Мы хотим устраненить этот страх при помощи проведения собраний и мероприятий со стороны совета».
Турция по-прежнему одержима османскими амбициями
Ареф Касабян отметила, что турецкое государство по-прежнему нападает на народы в соответствии с османским мышлением и менталитетом. Она заявила по этому поводу: «Мы призываем все народы, особенно народ Рожавы, узнать своего истинного врага в лицо, поскольку турецкое государство по-прежнему нападает на народы, руководствуясь менталитетом и мышлением младотурок. Турция враждебна не только курдскому народу, но и арабам, ассирийцам и всем народам в целом.
Чтобы противостоять этому врагу, мы должны объединить усилия, протянуть руку дружбы друг другу и вести войну народов, потому что турецкое государство атакует не только от имени османов. Оно атакует под разными именами.
Например, в Рожаве, на севере и востоке Сирии, все народы подвергаются нападениям от имени различных группировок наемников, таких как «Джебхат ан-Нусра» и ИГИЛ (организации, запрещенные в РФ). Все народы, сосуществующие в регионе Ближнего Востока, должны объединиться и сотрудничать, чтобы предотвратить повторное совершение массовых убийств. Я уверена, что нам удастся укрепить братство народов на этой земле».
Касабян продолжила: «После того как армяне были изгнаны, они подверглись притеснению и преследованию с целью принуждения их к ассимиляции и отказа от их настоящей культуры. Например, есть человек, настоящее имя которого Курбет, но теперь он мусульманин, и его зовут Мухаммад, а на самом деле он является армянином. Проблема связана не только с именем или религией. Мы в значительной степени отошли от нашей настоящей культуры. В таких обстоятельствах впервые был создан Батальон героя Нубара Озаняна.
Армянские силы самообороны были созданы впервые на этой земле, и в этом Совете мы организуем учебные курсы по армянскому языку и истории Армении.
После создания Армянского общественного совета у людей появились возможности реализации в этом направлении. В настоящее время совет работает над обучением армянскому языку и истории Армении уже наших детей».
Армянские женщины борются за свою свободу
Ареф Касабян отметила, что армянские женщины также борются в Армянском общественном совете против власти мужчин и их доминирования: «Наша культура была полностью искоренена, и армянские женщины также отошли от своей самобытности, в течение многих лет им приходилось работать в качестве рабынь в подчинении у мужчин. Теперь они принимают меры для того, чтобы снова поднять свой статус, пройдя учебные курсы по различным темам, связанным с женщинами и гендерным мышлением.
В то же время мы, в Армянском общественном совете, организуем тренинги по этим темам и для мужчин, объясняя им, что власть мужчины означает рабство и что армянский народ не может подняться и достичь своей свободы, если не будут предприняты позитивные шаги в области обеспечения свободы женщин.
Помимо армянской культуры, мы также уделяем внимание проблеме гендерного мышления и свободы женщин.
В настоящее время политика геноцида и массовых убийств продолжается, поэтому мы все еще сталкиваемся с трудными задачами, но это почетная ответственность. Также у нас есть задачи по залечиванию ран прошлого, противостоянию новой политике геноцида и построению свободного общества для всех народов на своей родине».