Европейский комитет по предотвращению пыток (ЕКПП) не предоставил никакой информации, кроме следующей: «Мы встречались с людьми из Имралы». Не обсуждалось, ни в связи с чем делегация комитета поехала в Имралы, ни что комитет сделал для решения этих проблем. О чем говорили с лидером Абдуллой Оджаланом и другими заключенными? Что будет дальше, как преодолеть нынешнюю изоляцию и бесправие? Все эти и многие другие вопросы остались без ответа. Было объявлено, что необходимая информация будет получена через год, если на то будет воля властей Турции. Также было объявлено, что сопредседатели Демократической партии народов (ДПН) обратились в Министерство юстиции Турции с просьбой посетить Имралы. На этом все, больше никакой информации от официальных и неофициальных источников не поступало.
Кроме того, Комитет министров Совета Европы также, наконец, сделал в сентябре свое ожидаемое заявление. Администрация Турции сообщила, что лидер Абдулла Оджалан и другие курдские революционеры-политические заключенные освобождены от права на надежду. Однако это не было новым заявлением, лишь повторением и подтверждением крайне враждебной политики Турции, которую она проводила против лидера Оджалана и всех курдских деятелей и до этого. Таким образом, становится понятна основная цель действий турецких властей.
Очевидно, что все это по отдельности можно назвать «каплей в море». Однако последней такой каплей для курдов стали опубликованные изображения партизан, героически павших в результате применения Турцией запрещенного на международном уровне химического оружия. Штаб партизан объявил, что за последние два месяца 17 партизан стали павшими героями и героинями в результате применения Турцией запрещенного химического оружия в Запе, Авашине и Метине. Информация и изображения этих 17 партизан были переданы прессе Народными силами самообороны Курдистана (НСС).
Эти действия Турции, оскорбляющие моральные ценности истинно человеческих существ, привели к возмущению во всех демократических кругах, особенно среди курдов. После этого все четыре части Курдистана и Европа встали на защиту курдского народа. Повсюду проходят массовые митинги и демонстрации против фашистско-геноцидной диктатуры Партии справедливости и развития и Партии националистического движения. Основываясь на этом, я еще раз хочу сделать акцент на 24-летнем историческом сопротивлении в Имралы. Сейчас мы наблюдаем попытку понять это героическое сопротивление намного глубже. Также делается акцент на значении и результатах партизанского сопротивления, которое находится уже шесть месяцев в активной фазе в Запе, Авашине и Метине. Курды и их товарищи находятся под этим принципиально новым вопросом совести. Поднимается вопрос о том, насколько общее сопротивление сейчас интегрировано с сопротивлением лидера Оджалана и партизанской реальностью.
Изображения партизан, подвергшихся воздействию химического оружия, произвели впечатление не только на курдов и их товарищей, но и на всех остальных, включая саму власть ПСР-ПНД. Фашистская власть Эрдогана столкнулась с прессой в связи с задержанием с поличным, и попыталась опровергнуть эти кадры. Но даже волнение, которое они испытывали перед камерой, достаточно, чтобы показать, что они виновны. Они испытывали страх, что за то, что они сделали, они будут наказаны.
Основная позиция мирового сообщества по этому поводу, несомненно, заключается в силах НАТО, особенно в Соединенных Штатах Америки, и во всей государственной системе. Все, кто молчат о преступлениях Турции, почти все они являются соучастниками преступления турецкого государства по применению запрещенного химического оружия. Кто-то продает Турции оружие, кто-то отдает оружие во имя союзничества, а кто-то становится соучастником этого преступления против человечности, когда молчит об этом. Принимая во внимание, что бывший президент Ирака Саддам Хусейн был казнен «за хранение химического оружия», то есть буквально за содержание преступления, совершенного фашистской администрацией ПСР-ПНД, становится более понятным, почему сейчас эта же система, которая в свое время казнила Хусейна, молчит. Все правительственные силы, которые являются соучастниками преступлений фашистской Партии справедливости и развития, предпочли в первую очередь замолчать и наблюдать. По крайней мере, к тому времени, когда были написаны эти строки, не было никаких заметных заявлений от каких-либо властей. Как это будет развиваться дальше пока неизвестно.
Уже известно, что турецкое государство широко применяло химическое оружие против курдских партизан с 1990-х годов при поддержке НАТО. В 2021 году командир партизан Мурат Карайылан сообщил прессе, что против партизан было использовано пять видов химического оружия. Стоит отметить, что с 17 апреля количество видов химического оружия, используемого против партизан в Запе, Авашине и Метине, увеличилось, а также возросла интенсивность его применения. Эта ситуация неоднократно описывалась прессой Народных сил самообороны Курдистана.
Однако военные преступления, совершенные турецким государством и Партией справедливости и развития и Парией националистического движения в Запе, Авашине и Метине, не ограничиваются только применением химического оружия. Наряду с химическим оружием Турция также использует широкий спектр тактических ядерных бомб, термобарических бомб и фосфорных бомб. Гораздо более разрушительными, чем химическое оружие, являются тактические ядерные бомбы. Несомненно, эти бомбы не воздействуют на очень большую территорию, как стратегические баллистические ядерные ракеты. Наоборот, они используются против маленькой территории, здания и тому подобное. Однако воздействие в узком пространстве, в котором они используются, похоже на воздействие стратегической ядерной бомбы. Например, там, где она выбрасывается, она истощает кислород и мгновенно уничтожает все живое. В этом отношении термобарические бомбы, особенно один из видов тактических ядерных бомб, гораздо более разрушительны. В узком пространстве, где он используется, он разрушает кислород, создавая очень большое давление и состояние горения, практически расплавляя все и уничтожая, не оставляя следов.
Фашизм ПСР-ПНД в последние годы также очень широко использует это оружие против курдских партизан. Это бомбы, которые запрещены больше, чем химическое оружие. Кроме того, у турецкого государства нет своего потенциала для производства такого оружия. Таким образом, это оружие поставляется в Турцию НАТО, то есть такими государствами, как США, Великобритания, Германия и Франция. Фактически, продажа такого оружия также запрещена. Таким образом, фашизм ПСР-ПНД использует запрещенное оружие этих государств НАТО против курдских партизан. Поскольку оружие принадлежит этим государствам, несомненно, эти государства также знают, что Турция использует это оружие против курдов. Таким образом, сдержанность государств, являющихся соучастниками в этих преступлениях, в отношении изображений химического оружия, в основном проистекает из этого. То есть эти государства больше боятся разоблачения того, что Турция использует тактическое ядерное оружие. Потому что в таком случае их соучастие станет еще более явным.
Совершенно очевидно, что вся государственная система, объединившись, поддерживает турецкое государство в этом и является соучастником этого преступления применения запрещенного оружия против курдских партизан. Именно на основе этого они пытаются подавить курдских партизан, ликвидировать Курдское движение за свободу и завершить геноцид курдов. Потому что геноцидный менталитет и политика, благодаря которой атакуют курдов и хотят их уничтожить, принадлежат всей государственной системе.
Таким образом, курдские партизаны и Движение за свободу Курдистана находятся в очень серьезной опасности. Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан также стал жертвой этой системы пыток и геноцида в Имралы. Он является жертвой этого фашизма уже в течение 24 лет. Все это время он находится в несправедливой и суровой изоляции. Сейчас самое время для того, чтобы более глубоко переосмыслить сопротивление курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и партизанского движения. Сейчас нам всем нужно более тесно интегрироваться с ними.
Давайте зададимся вопросом. Если бы не нынешнее партизанское сопротивление в Имралы и горах, осталось бы что-нибудь от имени курдов? Будет ли реализовываться курдская политика в Эрбиле, Камышло, Амеде и Махабаде? Если в Курдистане не будет борьбы за свободу, то что останется во имя демократии в Турции и на Ближнем Востоке? Если сегодня не будет борьбы за свободный Курдистан и демократический Ближний Восток, если в этой борьбе не будет процветать женское сопротивление, останется ли что-нибудь в мире во имя свободного человечества? Это объясняет, почему все капиталистические государственные силы являются врагами курдского сопротивления. Таким образом, все силы, выступающие за свободу и демократию, а также курды и их товарищи, женщины и молодежь должны более активно участвовать в сопротивлении и противостоять атакам с применением химического оружия.
Источник: Yeni Özgür Politika