Политика ДПК испытывает терпение народа
Проводя политику «либо я, либо враг», ДПК продолжает наносить урон курдским завоеваниям и испытывать терпение народа.
Проводя политику «либо я, либо враг», ДПК продолжает наносить урон курдским завоеваниям и испытывать терпение народа.
Демократическая партия Курдистана продолжает осуществлять планы, направленные на ликвидацию завоеваний курдов в соответствии с требованиями турецкого государства, управляемого альянсом Партии справедливости и развития.
Новой целью, которую избрала для себя ДПК в соответствии с требованиями турецкого государства, стал Шенгал. Цель Турции – захват территорий от Африна до Брадоста, от Бехдинана до Рожавы и от Зине Верте до Махмура.
Демократическая партия Курдистана, которая вывела свои войска из региона после нападений ИГИЛ 3 августа 2014 года и иракской армии и Хашд аш-Шааби в октябре 2017 года, подписала новое соглашение с центральным правительством Ирака по Шенгалу 9 октября 2020 года.
Соглашение, заключенное вопреки воле курдов-езидов в Шенгале, охарактеризовано езидами как «продажа Шенгала и проживающих в нём езидов» и встречено неодобрительно.
Демократическая партия Курдистана ведет переговоры с другими государствами с целью ослабить организации курдов, в особенности курдское освободительное движение.
Ведя переговоры главным образом с турецким государством и его наемниками с целью ослабить Рабочую партию Курдистана и не колеблясь в предоставлении политической, военной, разведывательной, дипломатической и экономической поддержки своим союзникам в случае военных действий, ДПК впервые применила эту практику во время оккупации Африна.
РОЛЬ ДПК В ОККУПАЦИИ АФРИНА
Когда Турция начала вторжение в Африн 20 января 2018 года, 6 батальонов, связанных с ENKS, отделением Демократической партии Курдистана в Рожаве, приняли участие в оккупационном нападении на Африн.
СДЕЛКА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КУРДИСТАНА И БРАДОСТА
В 2019 году ДПК открыла широкую территорию от границы Шемдинли и Рубарок (Дерешик) до районов Мерджесор, Соран и Хоман южного Курдистана для оккупации турецким государством и передала господствующие холмы региона турецким военным. Этот шаг расчистил путь для атак Турции на Хинере.
РОЛЬ ДПК В ОККУПАЦИИ ГРЕ СПИ И САРЕКАНИЕ
ДПК попыталась узаконить оккупацию Гре Спи и Сарекание, начатую турецким государством 9 октября 2019 года. Выступая на международной конференции, состоявшейся в Эрбиль 5 ноября, премьер-министр регионального правительства Курдистана Нечирван Барзани заявил: «У Турции нет проблем во взаимоотношениях с курдами. Мы просто хотим исключить возможность контактов курдов с Рабочей партией Курдистана».
ЭМБАРГО МАХМУРА
ДПК усилила свои атаки после убийства члена MIT Османа Кесе в Хевлере 17 июля 2019 года. Наложив эмбарго на лагерь Махмур после убийства члена Национальной разведывательной организации Кесе, ДПК сохраняет эмбарго на протяжении полугода.
Демократическая партия Курдистана пытается узаконить турецкие нападения на лагерь. После турецкой агрессии против мирных жителей в Махмуре 16 апреля 2020 года премьер-министр Нечирван Барзани продолжал стоять на стороне Турции, настаивая на использовании лагеря исключительно для военных действий.
ДВИЖЕНИЕ ДПК В ЗИНИ ВЕРТЕ
ДПК планировала переместиться на юг, в Зини Верте, в апреле 2020 года. ДПК намеревалась разорвать связь между Раперином и районом Соран и облегчить оккупацию района турками, развернув свои войска в Зини Верте.
Вскоре после развертывания сил Демократической партии Курдистана в этом регионе турецкие самолеты начали наносить удары по позициям партизан Рабочей партии Курдистана, в результате чего трое партизан были убиты.
РОЛЬ ДПК В ОККУПАЦИИ ХАФТАНИНА
ДПК продолжала свою деятельность по подготовке почвы для вторжения турецкого государства во время нападений на Хафтанин, которые начались в июне. Умолчав о бомбардировках населения южного Курдистана турецкими военными самолетами, ДПК решила облегчить вторжение, разместив часть своих сил в форме иракских пограничников на юге и юго-западе Хафтанина. Точно так же она открыла путь в Заксо-Бединан турецким военным и разведчикам, сыграв свою роль в осаде Хафтанина с юга.
СОПРОТИВЛЕНИЕ В ШЕЛАДИЗЕ И БАМЕРНЕ
В то же время ДПК пыталась запугать население Бехдинана, особенно Бамерне и Шеладизе, которые выступали против оккупации, нападениями, задержаниями и угрозами. В результате воздушных атак, совершенных Турцией 20 июня, погибли пятеро молодых людей из Шеладизе. Среди убитых были люди, принимавшие участие в протестах на турецкой военной базе в 2019 году. Их семьи заявили о том, что молодые люди были убиты с помощью разведданных, предоставленных силами Асаиш (общественной безопасности) Демократической партии Курдистана.
АТАКА НА ШЕНГАЛ
Принимая участие в каждом продвижении турецкого оккупационная государства от южного Курдистана до Рожавы, Демократическая партия Курдистана в последние месяцы сосредоточилась на Шенгале. Начав интенсивную негативную пропаганду против Шенгала и езидов, ДПК сочла целесообразным совершить этот шаг совместно с иракским центральным правительством.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОДДЕРЖКА НЕЧЕСТНОЙ СДЕЛКИ
Демократическая партия Курдистана и центральное правительство Ирака подписали соглашение по Шенгалу 9 октября под наблюдением специального представителя ООН по делам Ирака Джанин Хеннис-Плашчерт. Утверждается, что стороны договорились по вопросам безопасности, административным вопросам и вопросам восстановления мирной жизни в стране. Желания езидов в этом соглашении были проигнорированы.
ЗАГОВОР ПРОТИВ ЕЗИДОВ
Однако, глядя на детали соглашения, бросаются в глаза такие фразы, как «турецкие военные не вернутся в Шенгал», «окружной губернатор ДПК будет отправлен в отставку» и «прежнее правление Демократической партии Курдистана будет прекращено». Если мы рассмотрим пункт соглашения о том, что «деятельность РПК и связанных с ней сил в Шенгале и вокруг него завершается, а связанным с Рабочей партией Курдистана силам не будет позволено играть какую-либо роль в регионе», то можно увидеть, что намерение ДПК состоит не в том, чтобы вернуться в Шенгал, а в том, чтобы подавить волеизъявление езидов –самой многочисленной народности, проживающей в регионе.
Под видом прекращения деятельности Рабочей партии Курдистана соглашение имеет своей целью уничтожение езидов. Партизаны Народных сил самообороны Курдистана, прибывшие в Шенгал после нападения ИГИЛ(запрещена в РФ) 3 августа 2014 года, спасли сотни тысяч езидов от зверств ИГИЛ, а затем освободили Шенгал, действительно отступили из этого региона в апреле 2018 года.
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О «СПОРНЫХ РЕГИОНАХ»
Сообщается о том, что ДПК организовала переговоры между центральным правительством Ирака и Курдистаном после заключения шенгальского соглашения о заключении аналогичных договоров по спорным регионам, таким как Киркук и Гермиан, в рамках статьи 140.
ЕЩЕ ОДНА ЦЕЛЬ – РОЖАВА
С другой стороны, движение Демократической партии Курдистана в Шенгал представляет большую угрозу для южного Курдистана, в частности Киркука, а также для Рожавы. Одновременно с переводом основных ресурсов в Шенгал ДПК строит новые аванпосты, роет траншеи и развертывает силы на границе Рожава–Башур.
НЕВЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ ПОДОБНЫЕ ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА
Действуя совместно с джихадистскими бандформированиями и Турцией в Рожаве, с турецким государством в Бединане и с иракским центральным правительством в Шенгале, ДПК считает, что сотрудничество с международными сообществами способствует развитию страны. Однако ДПК составляет неверный план, как это было на «референдуме о независимости» в 2017 году.
На самом деле силы, с которыми сегодня сотрудничает Демократическая партия Курдистана, объединились против курдов на референдуме 2017 года и направили танки к границе. Половина территории Курдистана была потеряна вследствие просчетов Демократической партии Курдистана. Точно так же ДПК не получила того, на что надеялась, от вторжения в Африн, Гре Спи и Сарекание.
ТЕРПЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА ИСХОДЕ
Шаги, предпринятые ДПК в последние годы, именуются в Курдистане «сделкой и сотрудничеством», а не «просчетом», что усиливает народное негодование. Интересно, какую позицию займет ДПК перед лицом растущего гнева курдов, которые испытали новый удар после всех этих переговоров.