Иран готовится к парламентским выборам в марте 2024 года
Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми.
Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми.
Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми. Политико-идеологическая фильтрация, осуществляемая Советом стражей, не позволяет большинству кандидатов выдвигать свои кандидатуры, а немногие из тех, кто проходит эту фильтрацию, имеют доступ к средствам массовой информации и источникам финансирования для проведения успешных кампаний.
В условиях, когда выбор избирателей ограничен небольшим числом заранее одобренных сторонников режима, выборы в целом сводятся к подтверждению лояльности населения к режиму. Парламентские выборы, назначенные на 1 марта 2024 года, не являются исключением, и, памятуя о протестах 2022-23 годов, иранские СМИ открыто спекулируют на тему уровня участия избирателей в выборах, опасаясь их повсеместного бойкота.
(Согласно исследованию американских социологов, наивысший уровень протестной активности в Иране проявляют наиболее густонаселенные регионы с развитыми социальными системами поддержки населения, с высоким процентом молодежи и образованного населения и с низким уровнем участия в выборах, – прим.).
В беседе с центристским изданием Fararu News Хоссейн Канани-Мокаддам, политический активист, и Голам-Али Джафарзадех Имен-Абади, бывший депутат парламента, обсудили предстоящие выборы.
Канани-Мокаддам сказал: «До выборов еще много времени, и многие события могут изменить политический пульс страны в положительную или отрицательную сторону. Посмотрим, какие люди и какие группы считают себя вправе баллотироваться в парламент и регистрироваться в качестве кандидатов. Когда кандидаты будут известны, народ будет решать, участвовать ему в выборах или нет».
Критикуя реформистский лагерь, он сказал: «Реформисты потеряли надежду на себя... То есть даже если они пройдут фильтр Совета стражей и будут признаны квалифицированными кандидатами в парламент, они не получат голосов. Вот почему они уже заявляют, что «народ не будет участвовать в выборах!». Если реформисты действительно представляют собой подлинное политическое течение и верят в демократию, они должны сделать все возможное, чтобы повысить процент участия в выборах».
Обсуждая призыв верховного лидера аятоллы Али Хаменеи к повышению уровня участия в выборах, Имен-Абади добавил: «Лидер революции недавно сделал важные замечания относительно уровня участия в выборах, но Министерство внутренних дел, Совет стражей, «Голос и видение Исламской Республики», государственное информационное агентство Ирана, «и другие институты ничего не сделали для реализации пожеланий лидера. Народу ясно, что фракция, контролирующая кабинет министров и парламент, не заинтересована в максимальном расширении участия населения в выборах».
Выступая с критикой в адрес режима, Имен-Абади сказал: «В Иране, когда кандидата дисквалифицируют, он не получает никаких объяснений, почему его дисквалифицировали».
Нападая на парламентское большинство, он продолжил: «Посмотрите, что происходит сегодня в парламенте. Парламент в основном озабочен Интернетом» (он сказал это, ссылаясь на парламентские дебаты о том, как ограничить доступ населения к Интернету), он также обсуждает «вопрос о прическах девочек и женщин и тому подобное. И это в то время, когда экономика является главной заботой народа».