Настоящие журналисты под прицелом у государства
Говоря об аресте своего коллеги Азиза Оруча, журналистские организации заявляют, что государство преследует настоящую серьезную журналистику.
Говоря об аресте своего коллеги Азиза Оруча, журналистские организации заявляют, что государство преследует настоящую серьезную журналистику.
Платформа женщин-журналистов в Месопотамии (MKGP), Инициатива свободных журналистов (OD) и представитель Союза журналистов Турции (TGS) в Амеде организовали митинг в знак солидарности с журналистом Азизом Оручем, задержанным в Агри. Встреча состоялась в отделении Ассоциации по правам человека в Амеде.
В пресс-конференции приняли участие представители журналистских организаций, семья Оруча, сопредседатель Партии демократических регионов (ДПР) Салиха Айданиз, депутаты Демократической партии народов (ДПН) Дарсим Даг и Рамзи Тосун.
СОВЕРШЕНО МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Пресс-секретарь MKGP Айше Гюней заявила: «В Азизе Оруче мы видим жертву международного преступления. Несколько дней он подвергался пыткам в Армении, хотя требовал в этой стране политического убежища. Ему отказали. Затем он был доставлен в Иран, и там его бросили умирать на границе. Азиза Оруча полуголого бросили на колючую проволоку».
Назвав Оруча истинным журналистом, Гюней сказала: «Я работала с ним и многому у него научилась. Оруча и тех, кто был с ним, следует немедленно освободить».
ГОСУДАРСТВО НАЦЕЛЕНО НА НАСТОЯЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
Представитель TGS Хакки Болтан отсетил, что власти считают журналистику преступлением. Он заявил: «SETA опубликовало исследование, нацеленное на оппозицию. Операции, целями которых становятся журналисты, по-прежнему продолжаются. Правительство создало себе своих собственных и нападает на журналистов настоящих и серьезных».
Представитель TGS Махмут Орал напомнил, что журналист Оруч стал мишенью репрессий.
Жена Оруча, Хуля Оруч, потребовала освобождения своего мужа, который, по ее словам, привержен делу настоящей и честной журналистики, и поэтому его дискредитируют.
Депутат от ДПН Салиха Айданиз сказала, что еще не перевелись журналисты, даже в это очень трудное для демократии время пытающиеся раскрыть правду.