Диджле Мюфтюоглу: мы все равно будем писать правду

Сопредседательница Ассоциации журналистов Ефрата Диджле Мюфтюоглу призвала журналистов продолжать говорить и писать правду, а также противостоять репрессиям и арестам и действовать сообща для защиты профессиональных принципов и этики.

Сопредседательница Ассоциации журналистов Диджле Мюфтюоглу рассказала об усиливающемся давлении турецких властей на журналистов.

 «Пытаются утаить факты»

Диджле сказала, что на турецких журналистов оказывается давление. Существует мощная цензура. При этом ситуация ухудшается с каждым днем.

 Диджле заявила, что в период с 2016 по 2017 год сотни телеканалов, газет, информационных агентств и веб-сайтов были закрыты. Прессу хотели заставить замолчать.

«Эта тенденция сохраняется после попытки государственного переворота 15 июля. Это доказывает то, что власть в плохом состоянии, что она не может управлять страной. Правительство «произвело захват» 99 процентов прессы и хочет представить реальность в розовых очках, вместо того, чтобы рассказывать о происходящем в стране в действительности. Оно пытается задушить прессу, которая уже более 30 лет стремится раскрыть правду, но журналисты оказываются за решеткой. Власти Турции лишают граждан права получить правдивую информацию».

В последние годы задержания и аресты по политическим поводам стали обычным делом. Диджле сказала, что рейды проводятся каждую неделю.

Журналисты хотят быть независимыми

«Любого, кто выступает против правительства, турецкие власти называют террористами. К сожалению, журналисты тоже совершают ошибки в этой ситуации. Конечно, как в Турции, так и во всем мире журналисты составляют ведущую силу оппозиции. И женщины стоят в авангарде этой оппозиции. Правительство хочет заставить замолчать журналистов. Но журналисты, и особенно журналистки, не молчат, а продолжают писать правду», — сказала Диджле.

Диджле пообещала, что они будут продолжать рассказывать и писать правду и выступать против репрессий и арестов журналистов. Она призвала всех журналистов действовать сообща, чтобы защитить свои профессиональные принципы и этику. Она подчеркнула, что рейды были проведены не только против журналистов, но и против права всей общественности на получение правдивых новостей.