Власти Турции преследуют журналистов

Шесть журналистов предстали перед судом в Стамбуле и Измире за свои репортажи.

Подсудимые обвиняются в терроризме и клевете на структуры, занимающиеся борьбой с терроризмом, на основании их журналистской деятельности.

Турецкое государство известно своими репрессиями в отношении любой формы свободного выражения мнений, которая противоречит правительственному политическому курсу. Критически настроенные журналисты особенно страдают от преследований. Во вторник шесть журналистов снова предстали перед турецкими судами.

Сомнительный свидетель обвинения не явился на слушания

Корреспонденту агентства «Месопотамия» (MA) Садику Топалоглу и журналисту Садие Эсеру были предъявлены обвинения в «членстве в террористической организации» во время слушания в 22-м стамбульском суде по тяжким преступлениям. Это типичное обвинение, с помощью которого турецкое государство пытается задушить свободу прессы. Несмотря на распоряжение о представлении на суд свидетеля, главная прокуратура не смогла представить свидетеля обвинения. Адвокаты просили суд немедленно принять решение по делу, поскольку свидетель обвинения уже был осужден за дачу ложных показаний на другом процессе. Суд объявил перерыв до 21 сентября.

Еще трем журналистам предъявлены обвинения в Стамбуле

За освещение гибели Беркина Эльвана от рук сил безопасности во время сопротивления в Гези журналисты Канан Кошкун, Кан Угур и Али Ачар получили обвинения в клевете в 34-м стамбульском уголовном суде по тяжким преступлениям. Их обвиняют в клевете на сотрудников сил антитеррора. Суд был отложен до 7 октября.

Беркин Эльван стал последней жертвой репрессий против восстания в Гези в 2013 году. Мальчик был серьезно ранен газовым выстрелом, выпущенным полицией во время подавления протестов в стамбульском районе Окмейдани, и находился в коме в течение 269 дней до самой своей смерти. Он умер 11 марта 2014 года в возрасте 15 лет.

Суд над Рукеном Демиром в Измире

В Измире корреспондент MA Рукен Демир предстал перед 19-м уголовным судом по обвинению в «членстве в террористической организации». Обвинение в терроризме было составлено на основе незаконно перехваченных разговоров с людьми –источниками информации журналиста и его статей. Демир находился в заключении несколько месяцев и был освобожден только 5 марта по ходатайству защиты. Суд отложен до 5 октября.