В Амеде задержана журналистка Эврим Деныз

Эврим Деныз стала пятой журналисткой, задержанной сегодня по распоряжению Главной прокуратуры Амеда в связи с сообщениями о массовом судебном процессе против работников курдских СМИ.

В Амеде задержали журналистку Эврим Деныз. В результате число работников СМИ, задержанных сегодня в рамках расследования, проводимого Главной прокуратурой Амеда, достигло пяти. Деныз вызвали в полицейский участок для допроса и там взяли под стражу.

В рамках того же дела сегодня в Стамбуле, Измире и Анкаре были задержаны и подвергнуты обыскам редактор газеты Bianet Эврим Кепенек, редактор Т24 Сибель Юклер и корреспонденты агентства «Месопотамия» (МА) Фират Кан Арслан и Делал Акюз.

Предыстория этого дела — сообщения о политическом судебном процессе против 18 коллег в Амеде. 15 обвиняемых журналистов, работающих в курдских СМИ, более года находились в предварительном заключении по расплывчатым «обвинениям в терроризме» в ходе явно надуманного процесса без предъявления обвинений и были освобождены в первый день судебного разбирательства две недели назад. Длительное содержание под стражей было основано на ложных показаниях анонимного свидетеля.

Поводом для расследования в отношении задержанных во вторник журналистов послужил доклад Арслана, в котором обращается внимание на брак между одним из судей, курировавших дело 18 курдских работников СМИ в Амеде, и прокурором, подготовившим обвинительное заключение.

После того как 12 июля 16 журналистов были освобождены из тюрьмы после года предварительного заключения, женатые судья и прокурор были переведены из Амеда в Самсун, говорится в сообщении Арслана.

Арслан поделился своим сообщением в Твиттере, и три других журналиста ретвитнули его. Это и стало причиной нынешнего расследования, проводимого Главной прокуратурой Амеда.

Адвокат Ресул Темур сообщил Bianet, что журналисты обвиняются в «раскрытии личности государственного служащего» и «обозначении сотрудника контртеррористической службы в качестве мишени».

Он сообщил, что встречался с прокурором, но пока не получил подробной информации о содержании материалов дела.

После окончания допроса Юклера и Арслана в полицейском участке представляющий их интересы адвокат Нурай Оздоган сообщил Bianet, что сотрудники полиции спрашивали их, почему Арслан опубликовал первоначальный твит и почему они его ретвитнули.

По словам адвоката, в ответ на эти вопросы журналисты твердо заявили, что ретвит имел важное новостное значение и являлся частью их журналистской деятельности. Они утверждали, что информация, изложенная в сообщении, не является конфиденциальной, а представляет собой публичное решение Совета судей и прокуроров (ССП). Журналисты отрицали, что их ретвиты были направлены против кого-либо или представляли опасность.