Турция

Представители адвокатской коллегии Стамбула столкнулись с расследованием

В отношении коллегии адвокатов Стамбула было инициировано расследование в связи с заявлением, сделанным её представителями о трагедии журналистов Назима Даштана и Джихан Билгин, чьи жизни оборвались в результате атаки турецких БПЛА 19 декабря.

В отношении адвокатской коллегии Стамбула было начато расследование в связи с заявлением об убийстве турецкими властями курдских журналистов Назима Даштана и Джихан Билгин. Это заявление сделали представители коллегии, комментируя трагедию, случившуюся на севере Сирии.

В отношении коллегии адвокатов Стамбула было инициировано расследование в связи с заявлением, сделанным её представителями о трагедии журналистов Назима Даштана и Джихан Билгин, чьи жизни оборвались в результате атаки турецких БПЛА 19 декабря.

В субботу представители коллегии подчеркнули, что нападения на журналистов в зонах военных конфликтов являются нарушением международного гуманитарного права и Женевской конвенции, призвав к расследованию инцидента.

Расследование, инициированное Главной прокуратурой Стамбула в отношении главы адвокатской коллегии Ибрагима Кабоглу и членов правления, было основано на обвинениях в «пропаганде незаконной организации» и «распространении недостоверной информации среди общественности».

Прокуратура также начала расследование в отношении телеканала T24 и журналистки Сейхан Авшар – в этом случае преследования также обоснованы «пропагандой террористической организации» и «публичным распространением недостоверной информации». Расследование было открыто после публикации статьи под названием «Журналисты Назим Даштан и Джихан Билгин убиты в Сирии» на сайте T24 и поста Авшар в социальных сетях.

В своем посте в социальных сетях Сейхан Авшар написала: «...Должен ли кто-то разделять наши взгляды или придерживаться того же журналистского подхода, что и мы, чтобы мы защищали его права? По чьим стандартам нас причисляют к «террористам»? Как быстро мы перенимаем чуждую нам риторику, которую используют оппоненты. Защищаем ли мы сегодня права Синана Атеша только потому, что у нас с ним общее мировоззрение? Что мы будем делать, когда убьют журналиста, с чьей точкой зрения мы не можем согласиться? Будем ли мы молчать в такой ситуации? Будет ли наше стремление к справедливости и правде зависеть от того, какую позицию занимают люди и где они живут? Позор нам, настоящий позор. Вчера два журналиста, родившихся и выросших на этой земле, были убиты с помощью вооруженных беспилотников. Мы молчали, пока их убивали, и чем дольше мы молчим, тем меньше нас становится...».