«Марлен Фёрстер и Матей Кавчич были нашими гостями»

Хасан Азад от имени Автономного совета Шенгала требует немедленного освобождения журналистов Марлен Фёрстер и Матея Кавчича, находящихся в заключении в Ираке: «Они являются независимыми профессионалами в области СМИ и были гостями езидской общины».

20 апреля Марлен Фёрстер и ее словенский коллега Матей Кавчич были арестованы силами безопасности в районе основного поселения езидов Шенгал и доставлены в Багдад. Они исследовали социальное развитие езидской общины в течение нескольких месяцев после геноцида, совершенного террористическим ополчением «Исламское государство» (ИГ) (террористическая организация запрещённая в России) в 2014 году. иракская армия начала военную эскалацию в Шенгале. О Марлен Фёрстер через неделю после похищения стало известно, что она содержится в штаб-квартире иракской разведки в Багдаде. Матей Кавчич также находится на «консульском попечении» Германии, но пока нет информации о его местонахождении и состоянии.

Не только в Германии и Словении родственники, коллеги и друзья очень переживают за Марлен Фёрстер и Матея Кавчича. Они также известны многим людям в Шенгале. Хасан Азад является членом Совета автономии Шенгал и сказал ANF, что оба журналиста хотели познакомить мир с «болью, радостью, религией и верой езидской общины». Среди прочего, они планировали снять документальный фильм. Они пробыли здесь три месяца и остались в памяти нашего сообщества. За это время они побывали во многих семьях и познакомились с здешним народом».

Их арест является большой несправедливостью в глазах населения, продолжил Азад: «Мы рассматриваем это как угрозу езидской общине. Похоже, иракское правительство хочет, чтобы наш образ жизни и то, что происходит в Шенгале, не стало известно в мире. Центральное правительство и ДПК (Демократическая партия Курдистана) несут ответственность за многие инциденты в Шенгале».

Азад Хасан требует немедленного освобождения европейских журналистов, говоря: «Они являются независимыми работниками СМИ и были гостями нашего сообщества. Вот почему мы поддерживаем их. Если мы не займем твердую позицию сегодня, такие инциденты повторятся».