Из тюрьмы Эвин освободили курдскую журналистку Маруфиан

Курдскую журналистку Назилу Маруфиан выпустили на свободу. 23-летняя девушка была отправлена за решётку за то, что взяла интервью у отца Джины Махсы Амини; она попала в тюрьму Эвин в Тегеране уже во второй раз за небольшой промежуток времени.

Курдскую журналистку Назилу Маруфиан отпустили на свободу после пятинедельного пребывания в тюрьме Эвин в Тегеране.

23-летняя девушка опубликовала своё фото в соцсети X (которая ранее носила название Твиттер): на фото она стоит на фоне тюрьмы с улыбкой на губах, показывая знак победы. Согласно информации от правозащитных групп, власти выпустили Маруфиан на свободу, после того как она внесла необходимый залог.

Маруфиан засадили в тюрьму Эвин в столице Ирана Тегеране в начале июля. Всего лишь за промежуток в несколько месяцев она второй раз оказалась в этой тюрьме.

За несколько дней до ареста представители спецслужб обыскали её дом и потребовали от неё, чтобы она дала показания прокурору. Когда 8-го июля она прибыла, что дать показания, её отправили за решётку. На протяжении долгого времени не сообщалось, какие конкретно обвинения ей предъявляют. Сейчас стало известным, что ей придётся защищаться против обвинений в «пропаганде против властей».

Амина обучалась в Университете имени Алламе Табатабаи и на данный момент работает на независимую медиа-платформу Rouydad 24. Она родом из Сакыза – родного города Джины Махсы Амини – в Восточном Курдистане. Жестокое убийство 22-летней Джины в застенках иранской «полиции нравов» в прошлом сентябре стало искрой, которая разожгла женскую революцию под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода» – эта волна протестов стала крупнейшей в стране с момента основания исламской республики Иран в 1979.

19-го октября Маруфиан опубликовала интервью с отцом Амини Амджадом на вебсайте Мостагхель. В этом интервью Амджад Амини опровергает официальную информацию, согласно которой причиной смерти его дочери стала болезнь.

Заголовок интервью, которое было вскоре удалено после публикации, говорило само за себя: «Отец Махсы Амини – Вы врёте!». Спустя несколько дней Маруфиан арестовали в Тегеране и в первый раз отправили в тюрьму Эвин. Там ей угрожали в ходе допросов, её подвергали психологическим пыткам. Маруфиан поместили в изоляционную камеру, где в самом начале своего пребывания за решёткой она пережила два лёгких сердечных приступа.

Наконец, в конце января, Маруфиан приговорили к двум годам условно с пятилетним испытательным сроком за «пропаганду против режима» и «публикацию лживых новостей с целью внесения смуты в общественное мнение».

Революционный суд в Тегеране также назначил ей штраф и запретил на протяжении пяти лет покидать страну. К тому времени она уже успела выйти на свободу под залог в 600 миллионов туменов. В июне, всего лишь за несколько недель до нового ареста, её избили в Тегеране представители сил безопасности, также ей запретили заниматься общественной деятельностью за нарушение дресс-кода, введённого режимом, так как она не надела хиджаб.

Неделю назад, в субботу, Маруфиан была доставлена в больницу Тегерана Талегхани из-за проблем с дыханием и тахикардией. Через пару часов её вернули в женскую секцию тюрьмы Эвин. Пока неизвестно, связано ли её освобождение с состоянием здоровья.