Бригадный генерал Ливийской национальной армии Халид аль-Маджуб рассказал корреспонденту ИА «ANHA» о перемирии, роли Турции в обострении конфликта в Ливии и важности единой арабской позиции против такой интервенции.
– Продолжается ли объявленное перемирие или оно нарушается?
– Ополченцы не придерживались перемирия или прекращения огня. Мы сталкиваемся с нападением ополченцев. Мы всегда пытаемся ограничиться подавлением источников огня или только отражать атаки, зная, что нарушения происходят ежедневно.
– Как выглядит военная карта в настоящее время в Ливии?
– Военная карта в Ливии подтверждает, что около 98% территории Ливии находится под контролем ливийских вооруженных сил на площади 1750 000 км, а ополченцы сосредоточены в ограниченных районах.
– Турция публично оказывает военную и материально-техническую поддержку вооруженным группам. Какая поддержка оказывается и влияет ли она на общую ситуацию?
–Турция не прекращает поддержку террористических ополченцев, поставояя беспилотники, минометы, бронетехнику, снаряды, советников и офицеров, противопехотное оружие, а также оказывает оперативную и консультативную материально-техническую поддержку. С 2014 года турецкое государство официально поддерживает ополченцев в Ливии. Наемники также продвинулись в попытке сменить власть, но безрезультатно.
– Каковы невысказанные цели Турции в Ливии? Использует ли Турция Ливию как ворота в Северную Африку?
– Международная организация «Братьев-мусульман»* контролирует Турцию и способствует ее интервенции в Ливии в попытке вернуться в Египет после падения в Каире и Судане. Поэтому она в Ливии настойчиво и отчаянно пытается вернуть потерянные районы.
– Какая информация доступна вам о наемниках, отправленных Турцией?
– Мы называем их наемниками-«эрдоганами»: около 4700 или 5000 человек прибыли в Ливию в попытке поддержать фронт. Наемники Эрдогана должны были поддержать фронт и изменить баланс сил, но безрезультатно. Также были предприняты попытки нарушить режим прекращения огня, но и они были безрезультатными.
– Есть ли у вас отношения с Силами демократической Сирии, которые воевали с ИГИЛ*, Турцией и ее наемниками в Сирии, и каков тип и уровень этих отношений?
– Мы не вмешиваемся во внутренние дела Сирии, но есть правительственные визиты. Как военное учреждение, мы привержены этому и заявляем об этом по всем нашим официальным каналам. Что касается сотрудничества в борьбе с терроризмом, то это международный вопрос, который волнует всех.
– Что требуется от арабских стран, особенно Лиги арабских государств, чтобы остановить вмешательство Турции в Ливию и Сирию и вывести ее с оккупированных территорий?
– Арабские страны должны решительно противостоять опасным планам «Братьев-мусульман», потому что их главная цель – разграбление богатства арабских стран, распространение яда в арабских странах и проведение различий в религиозных вопросах. Террористические группировки, такие как джихад, Ансар аль-Хакк, Ансар Бейт Аль-Макдис, революционеры «Аль-Каиды»*, Бани Гази и многие другие, были сформированы организацией «Братьев-мусульман» для создания постоянного беспорядка в регионе, и поэтому необходимо предпринимать совместную и неустанную работу, чтобы остановить вмешательство организации в регионе.
*-террористическая организация, запрещенная на территории РФ