Аль-Абид сказал в начале своего выступления: «Оккупационная турецкая армия в последнее время напрямую атакует деревни в западной и южной части Гре Спи. Эти атаки осуществляются на глазах у «гарантов» – правительства Сирии и России. – Несмотря на то что обе стороны находятся в этих районах, а Россия наблюдает за соглашением о прекращении огня в регионе, они ничего не говорят об атаках».
Оккупационная турецкая армия и ее боевики в последние дни активизировали свои атаки на деревни Гре Спи, Аль-Салиб, Абдо, обстреливая окрестности района Айн-Исса и дорогу M4.
Хамид Аль-Абид подчеркнул важность позиции сирийского правительства в отношении атак турецкого государства на деревни Гре Спи: «Эти деревни являются сирийскими, и правительство обязано реагировать на посягательства на территорию страны».
Аль-Абид отметил, что Россия пообещала ответить на атаки Турции на регион: «Но пока Россия не ответила. Напротив, хотя Россия объявила маршрут M4 безопасным, нарушения и посягательства на международном маршруте все еще имеют место».
Турецкая армия в дневное время совершает нападения на мирных жителей и водителей на дороге M4. Несколько гражданских лиц были ранены на турецких блокпостах перед селом Хошан. Россия умалчивает об этих нарушениях.
Хамид Аль-Абид обратил внимание на молчание международного сообщества в отношении этих нападений: «Молчание международного сообщества по поводу турецкой агрессии в регионе и в некоторых арабских странах, таких как Ливия и Ирак, означает зеленый свет для оккупантов. Это молчание увеличивает количество нарушений со стороны Турции в соседних странах. Турция нарушает все международные решения и стандарты, а также суверенитет соседних стран».
Хамид Аль-Абид призвал правозащитные организации нарушить молчание о преступления турецкого государства в оккупированных районах Африн, Джараблус и Гре Спи.
Многие преступления, такие как похищение людей, вымогательство, аресты гражданских лиц и женщин, разграбление их собственности и многие другие нарушения, происходят в районах, находящихся под турецкой оккупацией. Хотя многие преступления задокументированы, организации гражданского общества сделали лишь несколько заявлений.