В Идлибе разгорается костёр войны
Командующий Демократическими силами «Аль-Шамаль» Омар Аль-Идлиби считает, что после прошедшего в Астане трёхстороннего саммита война в провинции Идлиб ужесточилась.
Командующий Демократическими силами «Аль-Шамаль» Омар Аль-Идлиби считает, что после прошедшего в Астане трёхстороннего саммита война в провинции Идлиб ужесточилась.
Командующий Демократическими силами «Аль-Шамаль» Абу Омар Аль-Идлиби заявил: «С 15 марта 2011 года и до сих пор в Сирии продолжается война интересов».
Аль-Идлиби отметил, что трёхсторонний саммит в Анкаре повлиял на развитие ситуации в Идлибе следующим образом: «Положение принципиально не изменилось. Ситуация развивается в том же, военном, направлении. Так осуществляется реализация интересов участников саммита – России, Ирана и Турции. Потому что основной вопрос заключается именно в удовлетворении их амбиций, а не в политическом урегулировании кризиса.
Власти России пытаются войти в единый мировой блок с Соединёнными Штатами, но их разделяют интересы в Сирии. Точка зрения России остаётся постоянной и не меняется с течением времени – она хочет вернуть Сирию географически, политически и в военном аспекте режиму Асада. А последняя дорожная карта должна принести и политическое урегулирование».
О роли Ирана в Сирии аль-Идлиби сказал следующее: «Иран поддерживает распространение в Сирии групп, связанных с ним. Ту же политику он проводит и в Ираке, и в Ливане. Это становится причиной и темой переговоров по ядерному досье с большими государствами. Поэтому его присутствие в Сирии – важная и активная карта в его руках. Иран превращает её в шанс расширить свои интересы в Идлибе, что для него крайне актуально».
Но самым разрушительным и опасным для Сирии аль-Идлиби считает вмешательство Турции. Он сказал: «ПСР – часть блока партий «Братьев-мусульман», это раковая опухоль, распространившаяся по Ближнему Востоку. Но не надо при этом забывать о роли Эрдогана, мечтающего воплотить свои сны о возрождении Османского владычества в реальность. Отсюда – связь политики Турции с вооружёнными группировками. Поэтому Идлиб представляет большой интерес для больших стран. Страны Европейского Союза и США не заинтересованы в разрастании войны в Идлибе. Причина – в новой волне беженцев, три миллиона из которых направятся в Европу. Более того: если режим Сирии вернёт эти территории под свой контроль, он постарается избежать выполнения постановления № 2254 о политическом урегулировании в Сирии, принятого международным сообществом в ООН».
Президент Турции, по словам Аль-Идлиби, нашёл решение по беженцам, которых решил переправить из Идлиба в регионы северной и восточной Сирии в т.н. «зону безопасности», называя это проявлением «человечности» Турции по отношению к сирийцам. «Это решение воплощено у всех на глазах в сирийском Африне, который преступно оккупирован. Граждане его превращены в вынужденных переселенцев, а на их место заселены жители других регионов страны. Таким образом, по договорённостям между Россией и Турцией, произошёл демографический передел части территории Сирии. Это был обмен по принципу «ты -мне, я – тебе»: Восточную и Западную Гуту – на Африн. Интересы Турции понятны и теперь. Она хочет повторить обмен: Идлиб – на оккупацию севера и востока Сирии».
Несмотря на объявление о создании конституционного комитета Сирии Генеральным Секретарём ООН Антонио Гутеррешем, командующий Демократических Сил «Аль-Шамаль» считает: «Заявления высокопоставленных лиц ООН о близком политическом урегулировании в Сирии далеки от реальности».