Северо-восточной Сирии рекомендуют перейти на турецкие лиры, динары или доллары
Турецкое государство навязывает использование турецких лир до реализации «закона Цезаря» в оккупированных сирийских регионах.
Турецкое государство навязывает использование турецких лир до реализации «закона Цезаря» в оккупированных сирийских регионах.
Турецкое государство выбрало Азаз в качестве центра для использования турецких лир на оккупированных территориях и ввело эту валюту также в Джараблусе, Бабе, Африне, Идлибе, Гре Спи и Сарекание под предлогом «закона Цезаря», который, как предполагается, будет введен 17 июня.
Сирийская лира обесценилась на 200 процентов с начала падения курса доллара в начале 2020 года. Предполагается, что реализация закона еще больше ударит по сирийской лире и окажет значительное влияние на рынок и, соответственно, на экономику автономных районов северной и восточной Сирии.
Член Исполнительного комитета Движения за демократическое общество (ДДО) Алдар Халил в интервью телеканалу «Ронаи» так прокомментировал этот вопрос: «Они говорят, что «закон Цезаря» распространяется только на районы, контролируемые режимом, Ираном и Россией. Но на практике это не так – все регионы по-прежнему взаимосвязаны. После принятия закона турецкое государство перенесет турецкую лиру на оккупированные территории. Они говорят: «Посмотрите на сирийскую лиру, она становится бесполезной», и используют это оправдание, чтобы перейти к турецкой лире.
Ситуация в нашем регионе иная. Мы используем сирийскую лиру и не собираемся выходить из Сирии. «Закон Цезаря» рекомендует использовать либо турецкую лиру, либо иракский динар, либо доллар. Все три варианта – сложный выбор для нас.
Мы не принимаем турецкую лиру и всё, что связано с ней. Ирак — это тоже другая страна, и здесь есть свои трудности. Допустим, вы использовали доллар, вам нужна система центрального банка, фондовая биржа и так далее, много чего нужно. Это также политическое решение. Мы являемся частью этой страны, и пока о переходе на новую валюту речи не идет».