Сабри Ок: победителями будут в итоге курды

«Мы приняли решение сопротивляться всеми силами и до победного конца. Что бы ни произошло, пусть даже весь мир вокруг рухнет, мы предпочтём продолжить борьбу, сохранив своё достоинство».

Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Сабри Ок дал оценку турецкому вторжению в Северную и Восточную Сирию в программе «Рожава Велат», которая была показана по «Стерк ТВ» во вторник вечером.

Сабри Ок прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:

«Что наиболее важно и примечательно, так это то, кому же Эрдоган оказывает поддержку. Давайте проясним ситуацию. Когда курдские женщины отстаивали человеческое достоинство в борьбе с ИГИЛ*, когда их дети проливали кровь, сражаясь с бандформированиями, некоторые люди решили в дальнейшем использовать флаги и символику ОНС-ЖОС в пропагандистских целях.

Эти люди должны знать, что сейчас те, кто боролся с ИГИЛ, подверглись нападению Турции и подконтрольных ей боевиков, которые бросили на курдский народ всю свою военную мощь – танки, артиллерию и военную авиацию.

Разве не должен в этом случае каждый выйти на улицу, оказывая давление на правительство собственной страны? Не должен открыто призывать к совместной борьбе против фашизма? Когда-то весь мир объединил свои усилия в борьбе с Гитлером и сумел победить его. Эрдоган – это фашист нашего века. За всю историю существования Турции у неё было множество самых разных правителей. Но Эрдоган выделяется из всех. До сих пор подобного руководителя в Турции не было. Эрдоган – фашист и диктатор, в самом прямом смысле этого слова. Он использует членство страны в НАТО для реализации крайне порочных и антигуманных целей. Насколько велика роль НАТО во всём этом? До какой степени причастны ко всему происходящему в Турции США? Это предстоит ещё проанализировать и понять. Однако некоторые вещи становятся всё более и более очевидными с каждым днём.

Если Рожава падёт, они обратят свой взгляд на Южный Курдистан

Причины, по которым турецкий режим во главе с Эрдоганом начал вторжение в Северную Сирию, очевидны. До сих пор они как-то мирились с существованием Южного Курдистана как с необходимым злом из-за того, что есть такая партия, как РПК (Рабочая партия Курдистана). Его реальное отношение к Южному Курдистану прояснилось в ходе референдума. Те же самые взгляды, та же диктатура. Если он займёт Рожаву, то этим всё не ограничится. От Дерика он двинется в сторону Южного Курдистана. Эрдоган стремится за время своего нахождения у власти полностью подавить любое волеизъявление курдского народа.

Агрессия со стороны Турции – это предсмертная агония Эрдогана

Осуществил ли Эрдоган акт агрессии в отношении Северной Сирии, потому что он обладает большой силой и решительно настроен? Нет, это не так. Мы утверждаем, что эти действия Эрдогана – его предсмертная агония. Вскоре мы увидим, каким образом всё это обернётся в итоге против него же самого. Он не сможет удержать власть в стране, занимаясь решением новых вопросов. В политическом плане он уже находится в крайне невыгодной ситуации. Ему нечего предъявить турецкому обществу. Поэтому он просто использует терроризм как надуманный предлог, чтобы оправдать свои действия. Именно поэтому ему придётся очень дорого заплатить за всё, что он натворил. Мировая общественность не смирится с тем, что уже было сделано, курды не смирятся с этим, турецкая общественность не смирится с этим. Возможно, Эрдогану наступит конец если не в ближайшие недели, то в ближайшие месяцы.

Эрдоган ничего не может сделать в Сирии вопреки воле США и России. Что приобрели люди Турции от этого вторжения — вот вопрос. Они не получили никаких преимуществ и выгод. Наоборот, всё общество находится под угрозой, экономика в опасности, политическая ситуация нестабильна. Эрдоган не может справиться со всеми возникшими трудностями. Именно поэтому он не сможет ничего противопоставить в Сирии России и Штатам. По сути, Эрдоган уже проиграл.

Некоторые полагают, что, дав возможность Эрдогану начать вторжение, его просто заманили в ловушку. Нельзя не рассматривать такую вероятность. Никто больше не предоставит Эрдогану никаких возможностей, и никто не позволит ему принимать участие в определении будущего Сирии.

Что бы ни произошло, победителем останется именно курдский народ

За эти несколько дней войны жертвами турецкой агрессии стали многие женщины и дети. И это проявило перед лицом мировой общественности варварскую сущность лицемеров, рассуждающих о террористической угрозе. Они убивают всех, кто оказывается у них на пути. Ярким примером подобной политики является массовое убийство в Сарекании. Их целью стали женщины, дети, журналисты. Всё это происходило на глазах у всего мира. Эрдоган настаивает на подобной линии поведения. Он попытается добиться необходимых для него результатов. Мы также должны быть готовы дать ему должный отпор. Наша сила заключается в нашей настойчивости и решительности, в том, что за нами правда, и в том, что мы опираемся на народ. Другой важный фактор – это сознательность людей всего мира. Они с нами в этом конфликте. Исходя из всего этого курдский народ будет сопротивляться до конца. Каков бы ни был результат, победителем из конфликта выйдет курдский народ, отстаивающий человеческое достоинство.

Однако было бы глупо ожидать какой-либо поддержки со стороны мировых гегемонов. Они всегда действуют с учётом лишь собственных корыстных интересов. США и Международная антитеррористическая коалиация вступили в союз лишь потому, что были заинтересованы в победе над ИГИЛ. По сути, наш союз с ними не был сознательным выбором, он был необходимостью. Каким образом зародился ИГИЛ, как он набирал силу и организовывался, кто стоит за ним, каким образом курды, в особенности езиды, и всё человечество стали объектом атаки со стороны ИГИЛ – другой вопрос, который предстоит прояснить в будущем.

Они не могут сражаться без поддержки с воздуха

Началась война с ИГИЛ, итоги которой были успешны. Курды, арабы и христиане, объединившись против террористов, потеряли в итоге одиннадцать тысяч бойцов, героически павших в борьбе. Десятки тысяч людей получили ранения. Я уверен, что СДС, ОНС И ЖОС не жалеют о принесённых жертвах, потому что враг был в итоге разбит. Потому что человеческое достоинство удалось отстоять. Но Соединённые Штаты в свою очередь не выполнили свои обязательства. Они утверждали, что целью объединения была борьба с ИГИЛ, и это правда. Но они могли хотя бы настоять на создании зоны безопасности. Однако внезапно они пошли на попятную. Если бы Коалиция и Штаты выступили против Эрдогана, он не смог бы начать вторжение в Сирию. Однако они ясно дали понять, что не будут против нападения Турции на Рожаву. В любом случае они могли хотя бы закрыть воздушное пространство для Турции. Тогда Турецкая армия и поддерживаемые ею бандиты никогда не стали бы воевать против СДС, ОНС-ЖОС. Это было бы невозможным. Но они не сделали и этого. Я не знаю, есть ли у Путина и Трампа планы в отношении Эрдогана, хочет ли кто-либо из них использовать его против другого, или у них есть какой-то совместный план. Очень важно дать правильную оценку ситуации в ближайшие дни.

Коалиация сыграла свою роль

CША и Коалиция сыграли свою деструктивную роль, о чём Автономной администрации прекрасно известно. Мак Гурк и некоторые другие военные, отставные генералы, представители науки и искусства осуждали действия США. Они видели благородство курдского народа, понимали, что правда за ним. Курды выполнили всё, что обещали выполнить. Принимая это во внимание, США могли бы занять вполне определённую позицию. Однако Штаты не пошли на это, проводя ангажированную и безнравственную политику. Сейчас они рассуждают об экономических санкциях. Мы не знаем, что они сделают. Возможно, они действительно пытались предотвратить начало военных действий, однако не преуспели в этом. Позиция России также представляет большую важность. Если Россия захочет принять участие в решении проблем, то всё будет намного проще. У них уже была возможность, но они не воспользовались ей. Вероятно, это вторжение было обговорено на саммите, прошедшем в Анкаре в рамках договорённостей, достигнутых в Астане. США и Коалиция также знали обо всех договоренностях саммита.

Агрессия, безусловно, связана с соглашениями, достигнутыми в Астане. Они всячески пытаются оправдать ее. По сути, то соглашение было подписано вопреки воле курдского народа, однако турецкое вторжение выходит далеко за рамки и этого соглашения.

Курды облегчили бремя Дамаска

Неизвестно, как долго продлится соглашение между Автономной администрацией и режимом. Однако кажется, что Дамаск и Автономная администрация сумели прийти к консенсусу по некоторым вопросам. Но я считаю, что это было сделано слишком поздно. Автономная администрация уже давно прилагала усилия, чтобы достичь договорённостей. Однако Дамаск и РФ не хотели это. В Дамаске и Москве прошли некоторые встречи. Автономная администрация продолжала постоянно заявлять, что они не хотят развала Сирии. Она всегда утверждала, что они стремятся лишь к тому, чтобы их признали как автономную структуру в составе единой Сирии. Однако сирийский режим не хотел мириться с этим, не смог найти в себе силы, чтобы принять это. Россия могла бы сыграть в данном случае роль посредника, однако она всегда предпочитала держаться в стороне.

Либо они преследовали свои определённые цели в Турции, либо же предполагали, что Коалиция может способствовать созданию отдельного государства для курдов. Однако даже если Коалиция или ещё какая-либо сила захотели бы сделать подобное, курды бы не пошли на это, потому что это не являлось задачей первостепенной важности. Автономная администрация никогда не утверждала, что она окончательно порвала с Дамаском, не утверждала, что солдаты официальной армии не должны охранят границы. Она всегда защищала территориальную целостность Сирии, таким образом облегчая бремя Дамаска.

И в самом деле – Дамаск не делал ничего, в то время как Автономная администрация освобождала все эти районы. Это позволило официальному правительству Сирии остаться у власти. 14 октября Автономная администрация объявила о том, что военные подразделения Сирии могут занять приграничные районы. Это совершенно естественно. Заявление России тоже может оценивать с положительной стороны. Я не думаю, что была совершена ошибка. Перед лицом турецкого вторжения Автономная администрация сделала правильный вывод, что территориальная целостность Сирии должна быть защищена, а люди не должны быть обречены на массовую миграцию. Они не хотели развала и массового исхода беженцев. В Администрации понимали, что если турецкая армия и подконтрольные ей боевики займут Северную Сирию, то и для курдов, и для Дамаска станет только хуже. Договорённости направлены на объединение усилий, на налаживание совместных действий. Реализовать достигнутое соглашение на практике – это правильный путь.

Если договорённости будут реализованы, то от этого выиграют все народы, населяющие Сирию

Дамаск должен был понимать, что если Идлиб, Джараблус, Африн, Баб, Манбидж и все остальные территории Северной и Восточной Сирии в одночасье окажутся под контролем Турции, то у него ничего не останется под контролем. Он должен был осознавать, что в таком случае ни Сирия, ни даже Россия не смогли бы принимать участие в определении судьбы страны. Они знали, что если бандиты и турецкие оккупанты займут территорию Северной Сирии, то никогда уже не поикнут её самостоятельно. Они знали это на примере Идлиба, где Турция поддержала Аль-Нусру. Они помнили о том, что тогда Турция не выполнила своих договорённостей.

Точно так же, как Турция выражала интересы Аль-Нусры в Идлибе, она стала бы выразительницей интересов бандформирований в Северной Сирии. Я думаю, нельзя назвать попытку договориться с Автономной администрацией ошибкой Дамаска. Россия тоже сделала вывод, что ей будет нелегко реализовывать свои интересы в регионе в случае такого сценария. Именно поэтому в случае реализации договорённости выиграют все народы, населяющие Сирию.

Сирия и её народ, официальный режим и курды могут вместе найти выход из сложившегося положения. Турецкая оккупация может создать серьёзные трудности для Дамаска. Это также поставит в тяжёлое положение и курдов. Однако мы не знаем, что же произойдёт на самом деле, не знаем, интересы скольких сторон оказались затронуты, и не знаем, будут ли стороны соблюдать договорённости.

Если соглашение будет воплощено в жизнь, у Турции будут огромные проблемы. Если же договорённости не удастся реализовать, то единственное, что останется курдскому народу — это сопротивление. Другого пути нет.

Заявления о поддержке крайне важны

Наш народ достойно борется со всеми нападками на него. Нам приходится платить большую цену, чтобы иметь возможность продолжать борьбу. Однако если это то, что нужно, чтобы защитить своё право на достойную и свободную жизнь, мы готовы на эти жертвы.

Мы приняли решение сопротивляться всеми силами и до победного конца. Что бы ни произошло, пусть даже весь мир вокруг рухнет, мы предпочтём продолжить борьбу, сохранив своё достоинство.

В случае любого исхода победа будет за нами. Многие люди утверждают: да, ЕС сделал заявление, в котором осудил турецкую агрессию, однако это ничего не решает. Многие организации и объединения сделали подобные заявления. Несмотря на то, что они не могут повлиять на ситуацию напрямую, эти заявления весьма важны и представляют большую ценность.

Такого не было со времён войны во Вьетнаме. Возможно, заявления – это не то, чего мы хотели бы больше всего, но они играют свою роль. Никто не выражает поддержку Турции за исключением Катара. Даже правительство Кипра не стало поддерживать агрессию. За это они сразу же подверглись нападками со стороны Анкары, заявившей, что они будут делать то, что скажет им Турция.

Необходимость объединения

Жители Северного Курдистана также недовольны политикой Эрдогана и массовыми убийствами, которые творит режим. Но они не выходят на улицы. Однако они должны будут это сделать, это веление совести. ДПН хотела бы возглавить движение, но им постоянно приходится бороться с различными запретами, им нельзя даже отметить годовщину своего основания. Каждый должен быть готовым проявить решительность и доказать на деле свои убеждения. Должно присутствовать единство. Республиканская народная партия (РНП) в целом поддерживает ПСР. Однако, по моему мнению, не вся верхушка РНП подобна Киличдароглу. Они понимают, что Эрдоган – это, по сути, ИГИЛ. Они знают, что Эрдоган ошибается. Но РНП не выступила против войны. Они очень быстро позабыли о том, что именно курды обеспечили им победу в Стамбуле, Мерсине и Адане.

Другой важный момент заключается в том, что мир не думает так же, как РНП. Люди должны проявлять больше активности, оказывая давление на правительства своих стран.

Впервые курды предстали перед необходимостью объединения

Восьмилетний опыт Автономной администрации показал, что курды, арабы и народы, исповедующие христианство, вполне могут сосуществовать в рамках демократической системы. Это очень важно. Лига арабских государств также признала это. Данное признание представляет большую важность. Эрдоган же видит арабские государства как часть его империи. В этом смысле арабские державы должны выразить своё отношение к подобному видению более ясным образом и начать проводить более активную политику в мире.

Другой важный вопрос – это национальное единение среди курдов. Каждый должен работать в этом направлении, стремясь к организации. Впервые курды предстали перед необходимостью единения. Они увидели, что политика, предполагающая разделение и преследование исключительно собственных корыстных интересов, не приносит никакой выгоды курдам, пришли к выводу, что это играет на руку лишь Турции.

Турецкий режим враждебен всему курдскому народу

Турецкий режим враждебно относится к курдам во всех частях Курдистана. Агрессия в отношении Рожавы в очередной раз подтвердила этот факт. Турция – враг всему курдскому народу. После всех этих событий курды всего мира должны понять это очень хорошо.

Никто не должен надеяться на то, что ему удастся наладить долгосрочные отношения с Турцией, оказать влияние на её политику. Реальная политика Турции заключается в том, чтобы настраивать различные курдские партии в различных частях Курдистана друг против друга.

Курды всего мира, представляющие все части Курдистана, должны понимать, что если кто-то из них падёт, то не выживут и другие.

Никто не должен заниматься самообманом. Это стало понятным во время референдума в Южном Курдистане. Порой бывает, что курды не могут договориться друг с другом, иногда они критикуют друг друга в весьма жёсткой форме. Однако мы должны понимать, что мы продолжим своё существование лишь в том случае, если будем едины. Курды должны объединиться и действовать вместе, нужно сделать это как можно быстрее. Курдские партии должны собраться вместе и образовать единый фронт.

Курды, проживающие во всех частях Курдистана, выходят на улицы и требуют, чтобы их партии достигли договорённости.

Люди уже объединились, пришло время партий».

https://anfrussian.com/Мнения/cабри-Ок-нападение-Эрдогана-на-Рожаву-это-предсмертная-агония-15430