Оккупация Кандиля, Шенгала и Махмура не защитит Южный Курдистан

Сопредседатель исполнительного комитета Автономной администрации в Шенгале Рихам Хачо осудила турецкие удары по лагерю Махмур и призвала ДПК не участвовать в планах Анкары по изгнанию курдов.

Рихам Хачо рассказала о турецких авиаударах по лагерю имени Рустама Джуди в Махмуре и причастности ДПК к планам Турции по притеснению курдского народа.

Рихам заявила: «Каждый человек знает о лагере в Махмуре и его истории. Каждый знает, что его обитатели бежали в свое время от гнета и преступлений турецкого государства. Они решили жить в Махмуре, потому что не приняли унижения и не подчинялись воле врагов. Они стали для всех нас символом свободы».

Согласно информации, полученной из лагеря Махмур, Демократическая партия Курдистана сосредоточивает свои силы, известные как пешмерга, в населенных пунктах Зану и Варти (ОНИ ВЕЗДЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПО-РАЗНОМУ). Кроме того, она размещает там военную технику на фоне участившихся полетов боевых и разведывательных самолетов турецких ВВС в данном районе.

Исполнительный комитет Ассоциации обществ Курдистана (АОК) подтвердил, что развертывание сил Демократической партии Курдистана в регионе Зини и Варти может быть объяснено только подготовкой к нападению на Кандиль. В этой связи Рихам Хачо заявила, что ДПК, таким образом, способствует планам Турции, которая стремится разжечь войну между Рабочей партией Курдистана и Демократической партией Курдистана.

Турция пытается оккупировать Кандиль и использует ДПК для реализации своих планов

Рихам Хачо сказала: «Турецкое государство уже в течение многих лет пытается оккупировать Кандиль, однако у него это не получается. Поэтому в этот раз Турция пытается разжечь межкурдские военные действия, чтобы, используя Демократическую партию Курдистана, добиться своей давней цели.

Какими бы ни были причины, ДПК не должна вестись на турецкие провокации, так как этим она опозорит и себя, и всех курдов. Межкурдские противоречия не способствуют столь необходимому сейчас курдскому единству, к которому все настойчивей призывает народ. Турция же пытается заставить замолчать эти призывы, используя для этого силы ДПК».

В отношении попыток Турции препятствовать курдскому освободительному движению и ее планов по оккупации Рихам отметила: «Турция прекрасно знает, что, если она серьезно ослабит курдское освободительное движение, не останется никаких сил, которые помешали бы ее планам по оккупации Курдистана».

Пешмерга находится в руках Турции, и она использует ее, в том числе в Шенгале

Рихам Хачо указала, что ДПК направила новые контингенты сил, известные как пешмерга, на позиции к северу от Эрбиля, недалеко от зоны напряженности и боевых действий. Причем сделала это одновременно с турецкими воздушными ударами.

В этой связи Рихам Хачо заявила: «Бойцы пешмерга – это сыновья Курдистана, именно с их действий зажглась искра нашей революции. Если они хотят выполнить свой долг перед своим народом и своей Родиной и если они утверждают, что действительно готовы защищать народы Курдистана, они должны участвовать в борьбе с турецкими оккупантами, а не идти в Башур (Южный Курдистан), чтобы сражаться со своими братьями и способствовать тем самым врагам курдов.

ДПК и Турция создали «Рож пешмерга» для того, чтобы препятствовать реализации прав курдского народа в Рожаве. Они используют эти силы в турецких интересах – ведь эта армия создана на турецкие деньги.

До событий в Кандиле они пытались нанести удар по езидам с помощью, в частности, в Ханасоре в 2017 году, ведя там боевые действия в интересах Турции.

Турецкая разведка использует «Рож пешмерга» в качестве прикрытия для своей преступной политики. Мы знаем, что Анкара вооружает и спонсирует группировки боевиков в Сирии для борьбы против прав сирийского народа. Точно так же она сделала в Южном Курдистане и вооружила силы ДПК для подавления прав курдского народа.

«Рож пешмерга» не должна участвовать ни в каких межкурдских боевых столкновениях. Вместо этого ей следует сражаться с врагами курдского народа».

Турция пытается искоренить курдов как народ

Турция всеми силами стремится помешать законным интересам курдского народа, свести на нет все достигнутые нашим народом успехи. Из-за этого район Шенгала неоднократно подвергался турецким авиаударам.

В этом контексте сопредседатель исполнительного комитета автономной администрации Шенгала Рихам Хачо отметила: «Курды-езиды на протяжении истории пережили 74 геноцида, и нападение на Шенгал является продолжением османской политики репрессий и массовых убийств. Ведь Эрдоган пытается создать новую Османскую империю путем ликвидации курдского народа.

Эрдоган утверждает, что в Шенгале есть бойцы Рабочей партии Курдистана. В османские времена не было РПК, однако массовые убийства происходили и тогда. Ведь турки хотят искоренить езидов как религиозную общину, чтобы они забыли о своей земле, истории, культуре и духовных святынях. Однако планы турок провалились – курды-езиды до сих пор верны своим традициям».

Оккупация Кандиля, Шенгала и Махмура не защитит Южный Курдистан

Рихам Хачо призвала власти Демократической партии Курдистана отказаться от сговора с врагами курдского народа. Она подчеркнула: «Руководство ДПК должно понимать, что оккупация Кандиля, Шенгала и Махмура не защитит курдский народ от Турции. Лучший способ обезопасить наши земли от врагов – это единство и твердая решимость отстаивать свои права с оружием в руках».