Нариман Ахмед: однопартийное правительство углубляет кризис

Член Движения за свободу Нариман Ахмед сказал, что аресты и задержания журналистов, активистов и членов политических партий со стороны ДПК осуществлены по просьбе турецкого государства.

Нариман сказал: «Причина кризиса в Южном Курдистане в том, что с 1991 года у власти находилась только одна партия. Однопартийное правительство усугубляет существующий кризис».

ОНИ СЛУЖАТ ВРАГУ

Отметив, что партии, далекие от курдской проблемы, служат разведке иностранных держав, Нариман сказал: «Те, кто не с курдским народом, служат врагу. Они являются препятствием на пути к национальному единству».

Критикуя оппозиционные партии в южном Курдистане, Нариман сказал: «В южном Курдистане много партий, но ни одна из них не может радикально изменить ситуацию. Все они стали частью существующей власти. Слабость оппозиции проложила путь Демократической партии Курдистана (ДПК), которая начала действовать против всех оппозиционных партий. «Движение за свободу» была единственной фракцией, которая защищала свою оппозиционную линию и свободу не согласилось попасть под влияние действующей власти, за что поплатилось».

ДПК ПЫТАЕТСЯ ПОДАВИТЬ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Силы безопасности, связанные с ДПК, с августа проводят операции против «Движения за свободу». Заявив, что ДПК оказала давление на все офисы, принадлежащие «Движению», Нариман сказал: «На наше движение оказывается большое давление: наши члены до сих пор арестованы, все, кто участвовал в протестах в Эрбиле и Бахдинане, задержаны. У жителей южного Курдистана нет надежды на смену власти, мы также не верим, что проблемы будут решены. У нашего движения есть реальные проекты по решению проблем. Но правительство применяет изоляцию к нашему движению вместо того, чтобы прислушиваться к нашим проектам».

Нариман сказал, что операции против членов Движения показывают слабость власти, а не ее силу. Он уверен, что операции ДПК против «Движения за свободу» проводились под руководством турецких советников: «Отношение ДПК к курдскому национальному единству ясно. Когда турецкое государство вторглось в западный Курдистан, ДПК поддержала эти атаки. А когда на западный Курдистан было наложено эмбарго, администрация южного Курдистана закрыла свою границу для западного Курдистана».

Заявив, что Турция выдвинула Рабочую партию Курдистана (РПК) в качестве предлога для своих нападений на южный Курдистан, Нариман сказал: «Помимо поддержки ДПК, турецкое государство использует предлог – РПК – для легитимации своих атак. Это отговорка. Есть ли РПК в Ливии, Сирии и на Кипре? Почему именно здесь совершает нападение Турция?»

ВИЗИТ БАРЗАНИ В АНКАРУ

Нариман так прокомментировал визит Нечирвана Барзани в Анкару: «Барзани встретился в Багдаде с президентом Франции Эммануэлем Макроном. Франция известна своим неприятием политики Турции в регионе, и эта встреча не понравилась Эрдогану. Эрдоган вызвал Нечирвана к себе. Не исключено, что на этой встрече Анкара навязала Нечирвану свои новые планы».

ДПК ПЫТАЕТСЯ ЛЕГИТИМИЗИРОВАТЬ АТАКИ ТУРЦИИ

Что касается молчания правительства южного Курдистана по поводу нападений Турции, Нариман сказал: «Поскольку существует соглашение между ДПК и турецким государством, ДПК хранит молчание в отношении этих атак. Однако и этого ДПК мало, она обвиняет РПК в нападении Турции».

ПОЗИЦИЯ НАРОДА ЯСНА

Нариман охарактеризовал неспособность партий южного Курдистана объединиться вокруг общей позиции как «печальное событие» и заявил, что парламент Курдистана также слаб в этом отношении, но позиция народа была ясной. Он сказал: «В отличие от партий, общественность проявила четкую позицию. Люди везде восстали. Атаки турецкого государства, направленные против курдов, были восприняты самым резким образом. Но ДПК хотела подавить эту реакцию жителей южного Курдистана.

Партии южного Курдистана неполноценны, потому что не могут объединиться. Долг оппозиции – превратить диктаторский режим в демократическое правление. Для этого от оппозиции требуется единство. Существующие проблемы должны быть хорошо проанализированы, необходимо найти решение».