Мрачный сценарий для Южного Курдистана

Политолог Нияз Хамид из Башура (Южный Курдистан) сказал, что произошедшее в Зини Варте является совместным планом Турции и ДПК (Демократической партии Курдистана). Он заявил, что этот план также включает Мосул и Киркук.

ДПК направила в Зини Варте войска от имени правительства, не сообщив об этом ни ПСК (Патриотическому союзу Курдистана), ни «Горану» (оппозиционная фракция парламента Иракского Курдистана. – Прим. ред.). Этот шаг вызвал напряженность в среде курдских политиков.

Выступая два дня назад, командующий сил ДПК Бехрам Эриф Ясин опроверг все заявления правительства и сказал, что это долгосрочный план и что силы, которые они послали, останутся там по соображениям безопасности. По словам политолога Нияза Хамида, сказанное Ясином является признанием. Хамид сказал, что происходящее в Зини Варте, не ново, и напомнил, что на самом деле в феврале Масрур Барзани посетил Турцию и заключил соглашение.

Отметив, что отправка войск в Зини Варте произошла одновременно с бомбардировкой партизанских отрядов и лагеря Махмур турецкими истребителями, Хамид добавил, что все это является частью оговоренного соглашения. Хамид предположил, что Эрдоган действительно сказал ДПК, что они не могут удержать власть без поддержки Турции и поэтому обязаны делать то, что говорит им Анкара.

По словам Хамида, все учреждения ДПК были захвачены турецкой разведкой. Утверждая, что ДПК сейчас слишком слаба, чтобы делать что-то независимо от турецкого государства, Хамид сказал: «600–700 тысяч баррелей нефти ежедневно отправляются в турецкое государство из Южного Курдистана. ДПК должна ежедневно посылать нефть Эрдогану и его семье и ничего не может с этим поделать. На самом деле не существует такой партии, как ДПК. Возможно, есть небольшая группа, которая говорит, что пытается защитить себя, но такой партии не существует. Как только она перешла в руки Турции, ДПК больше не имеет ничего общего с курдами и Ираком».

Хамид обвинил ДПК в том, что она является прислужницей Турции, но совсем не так, как охранники в Бакуре (Северный Курдистан): «Охранники в Бакуре получают зарплату в обмен на контроль за деревнями, который они осуществляют. Сельские охранники ДПК платят деньги, чтобы ДПК осталась у власти».

Хамид напомнил: «Региональное правительство Курдистана гарантировано Конституцией Ирака, однако в настоящее время оно захвачена ДПК, которая в свою очередь подчиняется Турции и осуществляет скоординированные с ней атаки.

Отметив, что в этот план, составленный турецким государством и ДПК, также входят Мосул и Киркук, Хамид сказал: «Турция, с одной стороны, атакует курдское освободительное движение и партизан в Брадосте, Кандиле и других местах, преследуя свои планы по их оккупации, и, с другой стороны, она реализует другую часть плана с ДПК в отношении Мосула и Киркука».

Хамид закончил свое выступление словами: «ПСК и Горан знают лучше, чем кто-либо другой, что у них нет полномочий в правительстве, и что они там находятся лишь как украшение. Вот почему существующее правительство и парламент являются формальными институтами».