Мазлум Абди: «СДС сильнее, чем когда-либо»

Главнокомандующий Силами демократической Сирии Мазлум Абди сказал: «Мы усвоили урок и можем сводить атаки Турции на нет».

Главнокомандующий Силами демократической Сирии (СДС) Мазлум Абди дал интервью Yeni Ozgur Politika, в котором обсуждает многие темы: недавние переговоры, оккупацию территорий, подготовку СДС, отношения с Ираном, Россией, Египтом и арабскими странами. Абди сказал, что СДС сильнее, чем когда-либо. И сейчас они на пути к решению. Также он заметил, что отношения с арабскими странами, особенно с Египтом, улучшились.

Какие уроки были усвоены после оккупации Сарекание и Гре Спи в дипломатической и военной сферах?

Мы критикуем себя за это в первую очередь. За то, что не было необходимой подготовки к военному и дипломатическому сопротивлению начавшейся турецкой оккупации. Турецкие власти знали, что мы приблизились к тому, чтобы завершить нашу подготовку в военном плане. Поэтому они пытались начать вторжение, не слушая никаких возражений.

Это, безусловно, оказало влияние на американскую политику. Они не хотели подвергать опасности свои интересы. Таким образом, США молчали во время турецкого вторжения.

Из этого мы извлекли некоторые уроки в военной, политической и дипломатической областях. Можно сказать, что атаки турецкого государства отныне не будут легкими. Мы предприняли необходимые меры, благодаря которым отныне атаки Турции будут бессмысленными. Турецкое государство обнаружило, что наши приготовления в других районах гораздо лучше. Несмотря на столкновения в этих районах, новые атаки Турции не будут успешными.

Какие у вас отношения с арабскими странами?

У нас хорошие отношения с Египтом, особенно с арабской общиной. На политической арене наши отношения укрепляются. Ранее недостатком был тот факт, что наши отношения с арабским сообществом не развивались.

Каковы отношения СДС с Россией, каковы дальнейшие планы России в отношении Северо-восточной Сирии?

Россия является ключевым игроком в решении проблемы Сирии. Поэтому мы надеемся, что присутствие России в регионе окажет положительное влияние. Россия должна быть сильным гарантом и посредником между нами и сирийским правительством. Должен быть диалог. Это то, что мы ожидаем от России.

Каков статус диалога с сирийским режимом? Что является препятствием для демократического решения?

Наши отношения с сирийским режимом продолжаются. Но переговоры идут тяжело. Причина в том, что менталитет режима не меняется.  Переговоры продолжатся. Россия и коалиционные силы должны взять на себя ответственность. Конечно, решающим моментом является укрепление нашей позиции. Наша военная и политическая сила приблизит сирийский режим к решению о примирении.

Позиция сирийского режима является главной причиной того, что до сих пор между нами не достигнуто соглашение. Курдский вопрос для них не стоит на повестке дня. Это политический вопрос, и государство должно его принять. Если Сирия и курдский народ не будут вступать в противостояние, сильная Сирия снова будет возможна. Для примирения сирийское государство должно пойти на этот шаг.

Глава Национальной разведывательной организации Турции (НРОТ) и сирийская разведка были на встрече в Москве. Что известно об итогах встречи?

Глава НРОТ Хакан Фидан во время встречи в Москве со своим сирийским коллегой Али Мемлюком представил соглашение, заключенное в Адане, курдскую оппозицию и войну против нас. Насколько нам известно, сирийский режим к этому не готов. Проблема уже не односторонняя. Турецкое государство поддерживает группировки, воюющие против сирийского режима. Поэтому мы убеждены, что соглашение в Адане не будет выполнено.

Каковы отношения между США и СДС, принесли ли недавние встречи позитивные результаты?

Во время встреч со спецпредставителем США по Сирии Джеймсом Джеффри и другими высокопоставленными военными чиновниками мы попросили их поддержать наши программы. Разумеется, каждая сила действует в соответствии со своими интересами в регионе.

США пытаются исправить ошибки. Новое планирование и сотрудничество осуществляются в военной сфере на основе отношений США и СДС в регионе.

США должны решить сирийскую проблему, прислушиваясь к Ассамблее демократической Сирии (АДС) и к СДС. Наши отношения продолжаются. Есть некоторый прогресс, но мы все еще не получаем желаемых результатов.

Что вы скажете о заявлениях о том, что США будут выводить ваши силы с территорий нефтяных месторождений?

Утверждается, что США не позволят курдам присутствовать на территориях нефтяных месторождений. У Америки нет такой политики. Уже восемь лет нефтяные месторождения находятся под контролем курдов.

Повлияла ли эскалация американо-иранской напряженности на Сирию?

Эскалация напряженности между США и Ираном также затронула Сирию. Разногласия усилились. В разгар этих разногласий мы, как правило, не поддерживаем какую-либо власть, мы также не будем занимать чью-либо сторону. Мы продолжим переговоры, преследуя интересы нашего народа и всех народов Сирии.

Многие государства оказали нам прямую поддержку на последнем этапе войны. Международная пресса и мировое сообщество были с нами. Мы вышли на новый политический и дипломатический уровень. У нас есть друзья по всему миру.

Есть ли у СДС план по освобождению оккупированных земель?

Мы готовы вернуть оккупированные районы. Конечно, для этого нужно время и условия. Но это не займет много времени. Турция уже боится этого. Жители Африна, Сарекание и Гре Спи готовы вернуться к себе домой. Оккупация этих районов была большой потерей для нас. Но у нас все еще есть значительные ресурсы, чтобы иметь дело с турецким государством и не позволить ему сломить нашу волю.

Какое будущее для курдов и всех жителей региона видит СДС?

Наша позиция сильна, и мы близки к решению. Мы хотим сделать 2020 год годом решения курдского вопроса. Помимо этого, мы тщательно изучаем сирийский вопрос на северо-востоке Сирии.